Реестр Умений

Общие сведения

Изучение умений

Умения изучаются в населенных локациях в различных гильдиях. Например, в гильдии воинов можно изучить боевые умения, а в гильдии искателей приключений – Выживание, Ночное зрение, Следопыт и Взломщик.

Стандартный срок обучения = 5 дней.

День обучения расходует 4 шага, поэтому приступить к учебе можно только с утра. В итоге в день учебы у персонажа останется только спец-визит, которым можно воспользоваться либо утром (до занятий), либо вечером (после занятий).

Герой может освоить не более 8 умений. Дублировать умения нельзя.

Изучать умения можно только в Хорошем состоянии!

Развитие умений

Каждое умение имеет значение, выраженное числом, и несколько ступеней развития. Выученное умение изначально имеет значение = 0. Для достижения следующих ступеней надо повышать значение умения на 6.

При значениях 6, 12, 18 и т. д. персонажу откроются новые возможности умения в дополнение к уже полученным.

Есть разные способы повысить значение умения:

  • очки для развития (ОДР);
  • прохождение курса в школе умения;
  • чтение учебника;
  • эликсир мастерства;
  • некоторые события в путешествии.

Также существуют арт-свойства, повышающие значения боевых умений.

Нельзя повысить значение умения выше максимума!

Школы умений (развивающие строения)

Во многих населенных локациях располагаются школы по различным умениям. В этих развивающих строениях не обучают умениям, а повышают значения уже выученных умений.

Для каждого умения есть свой вид школ. Например: школа древкового оружия, школа следопытов, школа конных наездников и т. д.

Прохождение курса в одной школе повышает натуральное значение соответствующего умения на 4.

Пройти курс повышения в одном конкретном строении персонаж может только один раз!

Делать заметки о пройденных курсах Игрок может в распечатанной Карточке Достижений, в Карточке Героя или блокноте в Regionbrowser.

Стандартный срок обучения = 5 дней.

День обучения расходует 4 шага, поэтому приступить к учебе можно только с утра. В итоге в день учебы у персонажа останется только спец-визит, которым можно воспользоваться либо утром (до занятий), либо вечером (после занятий).

Заниматься в развивающих строениях можно только в Хорошем состоянии!

Боевые умения

Повышают эффективность применения оружия и щитов, наделяют особыми боевыми способностями.

Мастер меча (Blade master)

Где изучить: гильдия воинов

Где развивать: школы клинкового оружия

Улучшает владение клинковым оружием.

Ступени развития умения
0

+4 к натуральному значению Атаки

6

1) С 3-го уровня для B-урона (клинковое одноручное) открывается 4-й модификатор (m4).

2) Для BT-урона (клинковое двуручное) открывается 4-й модификатор (m4).

12

1) +1 Атк бп при использовании клинкового оружия.
Этот бонус-поинт распространяется только на B-урон, BL-урон, BT-урон, S-урон, N-урон.

2) Смена оружия стреляющееклинковое двуручное совершается без траты хода.

18

Способность наносить критический урон клинковым оружием (обозначается меткой: крит+6).

24

1) Способность использовать одноручное клинковое оружие слабой рукой (слот 2) и совершать два удара за ход:

  • оружием в основной руке;
  • одноручным клинковым оружием в слабой руке (BL-урон).

Удары можно наносить в любой последовательности и только по соседним клеткам. Атака слабой рукой совершается со штрафом –3 к Атк бп (обозначается меткой: бп−3).

Слабой рукой тоже можно нанести критический урон.
Смена оружия два одноручныхстреляющее совершается без траты хода.

2) Критический урон двуручным клинковым оружием (BT-урон) наносится, если разница чисел атаки и парирования = не менее 4 (обозначается меткой: крит+4).

Мастер ударного оружия (Drub master)

Где изучить: гильдия воинов

Где развивать: школы ударного оружия

Улучшает владение ударным оружием.

Ступени развития умения
0

+2 к натуральным значениям Атаки и Силы

6

Со 2-го уровня для D-урона (ударное оружие) открывается 4-й модификатор (m4).

12

+1 Атк бп при использовании ударного оружия.
Этот бонус-поинт распространяется только на D-урон, DL-урон, S-урон, N-урон.

18

Способность наносить критический урон ударным оружием (обозначается меткой: крит+6).

24

Способность использовать ударное оружие слабой рукой (слот 2) и совершать два удара за ход:

  • оружием в основной руке;
  • ударным оружием в слабой руке (DL-урон).

Удары можно наносить в любой последовательности и только по соседним клеткам. Атака слабой рукой совершается со штрафом –3 к Атк бп (обозначается меткой: бп−3).

Слабой рукой тоже можно нанести критический урон.
Смена оружия два одноручныхстреляющее совершается без траты хода.

Мастер рубящего оружия (Hacking weapon master)

Где изучить: гильдия воинов

Где развивать: школы рубящего оружия

Улучшает владение рубящим оружием.

Ступени развития умения
0

+4 к натуральному значению Силы

6

Для H-урона (рубящее оружие) открывается 4-й модификатор (m4).

12

1) +1 Атк бп при использовании рубящего оружия.
Этот бонус-поинт распространяется только на H-урон и N-урон.

2) Смена оружия стреляющеерубящее совершается без траты хода.

18

Способность наносить критический урон рубящим оружием (обозначается меткой: крит+6).

24

Способность совершать круговую атаку рубящим оружием.

Круговой атакой можно нанести урон любым существам, стоящим на соседних клетках (включая союзников).

Чтобы совершить круговой удар, надо заявить о нем до броска атаки. Затем необходимо выбрать начальную цель и направление атаки (ближайшую клетку по часовой или против часовой стрелки). После этого совершается бросок атаки.

Начальная цель совершает бросок парирования, сравнивая с полученным числом атаки. Для каждого следующего существа в зоне поражения число атаки не перебрасывается и снижается на 2. Каждое атакуемое существо совершает бросок парирования. Урон определяется для каждого пострадавшего индивидуально.

Круговая атака прекращается, если:

  • наносит урон трем существам (после третьего попадания);
  • проходит полный круг.

Способность обозначается меткой: круговая атака

Мастер древкового оружия (Polearm master)

Где изучить: гильдия воинов

Где развивать: школы древкового оружия

Улучшает владение древковым оружием.

Ступени развития умения
0

+2 к натуральным значениям Атаки и Ловкости

6

С 3-го уровня для P-урона (древковое оружие) открывается 4-й модификатор (m4).

12

1) +1 Атк бп при использовании древкового оружия.
Этот бонус-поинт распространяется только на P-урон, S-урон и N-урон.

2) Смена оружия стреляющеедревковое совершается без траты хода.

18

1) Способность наносить критический урон древковым оружием (обозначается меткой: крит+6).

2) Способность использовать древковое оружие только основной рукой, что освобождает слабую руку (слот 2). В слабую руку можно взять щит, либо одноручное клинковое оружие (при умении Мастер меча 24), либо ударное оружие (при умении Мастер ударного оружия 24).

24

1) Критический урон древковым оружием наносится, если разница чисел атаки и парирования = не менее 4.

2) При нанесении урона древковым оружием учитывается только половина класса брони врага.

Эти способности обозначаются меткой: крит+4, −50%АК

Мастер деревянного оружия (Wooden weapon master)

Где изучить: гильдия воинов

Где развивать: школы деревянного оружия

Улучшает владение деревянным оружием.

Ступени развития умения
0

+4 к натуральному значению Ловкости

6

С 4-го уровня для W-урона (деревянное оружие) открывается 4-й модификатор (m4).

12

1) +1 Атк бп при использовании деревянного оружия.
Этот бонус-поинт распространяется только на W-урон и N-урон.

2) Смена оружия стреляющеедеревянное совершается без траты хода.

18

1) Способность наносить критический урон деревянным оружием (обозначается меткой: крит+6).

2) При использовании деревянного оружия понижается вероятность получения критического урона: разница итоговых чисел атаки/парирования должна быть на 1 больше обычного.
Например, если существо обладает способностью крит+6, то для нанесения критического урона персонажу с умением Мастер деревянного оружия 18, разница итоговых чисел атаки/парирования должна быть не менее 7.
Cпособность обозначается меткой: антикрит+1

24

1) +1 Защ бп при использовании деревянного оружия.

2) При использовании деревянного оружия понижается вероятность получения критического урона: разница итоговых чисел атаки/парирования должна быть на 2 больше обычного.
Например, если существо обладает способностью крит+4, то для нанесения критического урона персонажу с умением Мастер деревянного оружия 24, разница итоговых чисел атаки/парирования должна быть не менее 6.
Cпособность обозначается меткой: антикрит+2

Мастер стрельбы (Archery master)

Где изучить: гильдия воинов

Где развивать: школы стреляющего оружия

Улучшает владение стреляющим оружием.

Ступени развития умения
0

+4 к натуральному значению Стрельбы

6

1) С 4-го уровня для A-урона (стреляющее оружие) открывается 4-й модификатор (m4).

2) +3 к Рндж

12

+1 Стр бп при использовании стреляющего оружия.

18

Способность наносить критический урон стреляющим оружием (обозначается меткой: крит+6).

24

1) Способность совершать два выстрела за ход: сначала A-урон, а затем A2-урон.
Стрелять можно в пределах Рндж как по одной, так и по разным целям. Второй выстрел совершается со штрафом –3 к Стр бп (обозначается меткой: бп−3).
Вторым выстрелом тоже можно нанести критический урон.

2) Способность наносить A-урон врагу, стоящему на соседней клетке. Если враг погибает в результате выстрела в упор, и на соседних клетках нет других врагов, можно совершить в этот ход второй выстрел (A2-урон).

Мастер щита (Shield master)

Где изучить: гильдия воинов

Где развивать: школы щита

Улучшает владение щитом.

Ступени развития умения
0

+4 к натуральному значению Защиты

6

Щит в снаряжении усиливает итоговый класс брони при попадании стрел, камней и огненных заклинаний:

  • при получении A-урона, A2-урона и R-урона срабатывает удвоенный АК;
  • при получении F-урона срабатывает не половина АК, а полный АК.

Cпособность обозначается меткой: +ARF

12

Способность бить щитом и совершать два удара за ход:

  • оружием в основной руке;
  • щитом в слабой руке (S-урон).

Удары можно наносить в любой последовательности и только по соседним клеткам. Удар щитом совершается со штрафом –3 к Атк бп (обозначается меткой: бп−3).

18

При использовании щита понижается вероятность получения критического урона: разница итоговых чисел атаки/парирования должна быть на 1 больше обычного.
Например, если существо обладает способностью крит+6, то для нанесения критического урона персонажу с умением Мастер щита 18, разница итоговых чисел атаки/парирования должна быть не менее 7.
Cпособность обозначается меткой: антикрит+1

24

1) +1 Защ бп при использовании щита.

2) При использовании щита понижается вероятность получения критического урона: разница итоговых чисел атаки/парирования должна быть на 2 больше обычного.
Например, если существо обладает способностью крит+4, то для нанесения критического урона персонажу с умением Мастер щита 24, разница итоговых чисел атаки/парирования должна быть не менее 6.
Cпособность обозначается меткой: антикрит+2

Вспомогательные умения

Наделяют персонажа различными способностями: обнаружение ловушек, мастерство побега, опознание предметов, проведение переговоров, мастерство сражения в темноте и пр.

Выживание (Surviving)

Где изучить: гильдия искателей приключений

Где развивать: школы выживания

  • Наделяет способностью чуткого сна.
  • Дает прибавку к броскам обнаружения ловушек в сценарных локациях и при событии «ловушка».
  • Увеличивает вероятность успешности побега.
  • Уменьшает урон от ловушек и событий «ураган», «камнепад» и пр.
Ступени развития умения
0

1) Чуткий сон: понижает вероятность быть застигнутым врасплох во время ночного отдыха.

2) +1 к броску обнаружения ловушки.

6

1) +1 бонус-поинт к побегу.

2) +1 к броску обнаружения ловушки (итого +2).

12

1) −20 к процентному значению урона от ловушек и событий «ураган», «камнепад» и пр.

Пример: Игрок совершил бросок урона от ловушки – сила урона равна 10% от полного значения хит-поинтов персонажа. Но благодаря умению Выживание 12 это значение уменьшается на 20. Урон от ловушки = −10%. Значит, персонаж не получил урона.

2) +1 к броску обнаружения ловушки (итого +3).

18

1) +1 бонус-поинт к побегу (итого +2).

2) +1 к броску обнаружения ловушки (итого +4).

Знаток (Expert)

Где изучить: учебный корпус/университет

Где развивать: школы знатоков

  • Позволяет опознавать неопознанные предметы.
  • Дает прибавку к броскам открытия «секретов» в сценарных локациях.
Ступени развития умения
0

1) Способность опознавать минералы.

2) +1 к броску открытия «секрета».

6

1) Способность опознавать алхимические жидкости.

2) +1 к броску открытия «секрета» (итого +2).

12

1) Способность опознавать кольца и амулеты.

2) +1 к броску открытия «секрета» (итого +3).

18

1) Способность опознавать артефактовые свойства оружия и амуниции.

2) +1 к броску открытия «секрета» (итого +4).

Харизма (Charisma)

Где изучить: гильдия искусств

Где развивать: школы ораторов

  • Дает процентную прибавку при продаже вещей.
  • Позволяет проводить переговоры при агрессии со стороны сапов и полусапов (гоблины, орки).

Процентная прибавка при продаже вещей. Обычно магазины покупают предмет за 1/4 своей цены на такой же предмет. Персонаж с Харизмой может продавать предметы за 1/4 от магазинной цены + %. Процентная прибавка зависит от развитости умения.

Пример:

Персонаж хочет продать предмет, который стоит в этом магазине 400 монет. Хозяин магазина готов купить предмет за четверть своей цены, т. е. за 100 монет. Но у персонажа есть умение Харизма 12. Это дает +30% к цене при продаже предмета. В итоге персонаж продает предмет за 130 монет.

Процентная прибавка считается для каждой вещи отдельно.

При продаже предмета с арт-свойством прибавка считается от общей покупной суммы артефакта:
(1/4 магазинной цены предмета + 1/4 цены свойства) + %.

Если в отряде есть несколько персонажей с Харизмой, их прибавки при продаже вещей не складываются!

Переговоры. Харизма позволяет проводить быстрые переговоры с враждебными сапами и полусапами (гоблины, орки).

На переговоры дается одна попытка, которую можно совершить только перед расстановкой на боевом поле. Результат зависит от ступени развития умения и броска 1d6 (см. таблицу).

  • При событиях «столкновение», «нападение», «появление»:
    • неудача – на персонажей нападают, начинается бой;
    • удачная попытка – персонажи могут отступить без боя.
  • При посещении боевой локации:
    • неудача – на персонажей нападают, начинается бой;
    • удачная попытка – персонажи могут покинуть локацию без боя, но забрать предметы из локации нельзя!

За успешную попытку персонаж получает 100 очков опыта!

Ступени развития умения
0

1) +10% к цене при продаже предмета.

2) Попытка переговоров 1d6:

  • 1–4 = переговоры проходят неудачно, существа нападают;
  • 5–6 = переговоры проходят удачно, существа не нападают (+100 опыта).
6

1) +10% к цене при продаже предмета (итого 20%).

2) Попытка переговоров 1d6:

  • 1–3 = переговоры проходят неудачно, существа нападают;
  • 4–6 = переговоры проходят удачно, существа не нападают (+100 опыта).
12

1) +10% к цене при продаже предмета (итого 30%).

2) Попытка переговоров 1d6:

  • 1–2 = переговоры проходят неудачно, существа нападают;
  • 3–6 = переговоры проходят удачно, существа не нападают (+100 опыта).
18

1) +10% к цене при продаже предмета (итого 40%).

2) Попытка переговоров 1d6:

  • 1 = переговоры проходят неудачно, существа нападают;
  • 2–6 = переговоры проходят удачно, существа не нападают (+100 опыта).

Магическая аура (Magic aura)

Где изучить: гильдия магов

Где развивать: школы ауры

  • Повышает магическое сопротивление.
  • Повышает духовные бонус-поинты.
Ступени развития умения
0

+10% Мсопр

Итоговое значение Мсопр не может превысить 50%.

6

1) +10% Мсопр (итого +20%)

2) +1 Дух бп

12

+10% Мсопр (итого +30%)

18

1) +10% Мсопр (итого +40%)

2) +1 Дух бп (итого +2)

24

+10% Мсопр (итого +50%)

Ночное зрение (Night vision)

Умение недоступно аданам, касарам и ологам!

Где изучить: гильдия искателей приключений

Где развивать: школы ночного зрения

  • Позволяет заходить в темные помещения без факела или фонаря.
  • Дает преимущества при сражении в темноте (ночью, в темных помещениях, при использовании снадобья мрака).
Ступени развития умения
0

1) Для захода в темные помещения (закрытые боевые локации) персонажу не нужен факел/фонарь. Персонаж с Ночным зрением может провести с собой животных со способностью Доступ в закрытые локации, но не может провести сапов, не обладающих Ночным зрением. Таким сапам для входа в локацию потребуется потратить факел или фонарь.

2) +10% к значению наносимого оружейного урона и N-урона (до расчета крита и класса брони) при сражении в темноте.

6

+1 Атк бп при сражении в темноте.

12

+1 Скорость при сражении в темноте.

18

+1 Защ бп при сражении в темноте.

Специальные умения

Наделяют навыками следопыта, взломщика, целителя, охотника, укротителя, певца и позволяют совершать действия, связанные с этими специальностями.

Следопыт (Pathfinder)

Где изучить: гильдия искателей приключений

Где развивать: школы следопытов

  • Позволяет безошибочно ориентироваться в дремучем лесу .
  • Дает прибавку к броскам преодоления препятствий в сценарных локациях и при событии «препятствие».
  • Увеличивает вероятность успешности погони.
  • Увеличивает скорость ходьбы по болотистой местности .
  • Позволяет искать случайные боевые локации.

Поиск боевых локаций. Умение Следопыт 12 открывает способность искать боевые локации на любой местности, кроме непроходимых ландшафтов .

Чтобы совершить поиск, персонаж должен потратить 2 медленных шага (или эквивалентное кол-во шагов другого типа) и проделать по клетке путь до предполагаемой боевой локации. Если персонаж добирается до места, он может совершить попытку поиска боевой локации. Результат зависит от ступени развития умения и броска 1d6 (см. таблицу).

Ступени развития умения
0

1) Персонаж (и его спутники) не может заблудиться в дремучем лесу (событие «дезориентация» = нет событий).

2) +1 к броску преодоления препятствия.

6

1) +1 бонус-поинт к погоне.

2) +1 к броску преодоления препятствия (итого +2).

12

1) Персонаж (и его спутники) тратит не 2, а 1 медленный шаг при ходьбе по болотистой местности. Способность распространяется только на пеших персонажей!

2) +1 к броску преодоления препятствия (итого +3).

3) Поиск боевой локации 1d6:

  • 1–4 = персонаж ничего не находит, день завершается;
  • 5 = персонаж обнаруживает закрытую боевую локацию;
  • 6 = персонаж обнаруживает открытую боевую локацию.

Для дальнейшего генерирования используется:
Рандомайзер Событий – блок «Определение боевой локации»

18

1) +1 бонус-поинт к погоне (итого +2).

2) +1 к броску преодоления препятствия (итого +4).

3) Поиск боевой локации 1d6:

  • 1–2 = персонаж ничего не находит, день завершается;
  • 3–4 = персонаж обнаруживает закрытую боевую локацию;
  • 5–6 = персонаж обнаруживает открытую боевую локацию.

Для дальнейшего генерирования используется:
Рандомайзер Событий – блок «Определение боевой локации»

Ходьба при умении Следопыт 12 = 2 медленных шага в день
1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 × × ×

Взломщик (Burglar)

Где изучить: гильдия искателей приключений

Где развивать: школы взломщиков

Позволяет взламывать замки́ найденных сундуков и некоторых дверей.

Для попытки взлома нужна отмычка. Все отмычки являются одноразовыми: независимо от итога попытки взлома, отмычка ломается после использования.

У каждого замка́ есть показатель Сложности с диапазоном значения от 4 до 16. Значение Сложности заранее неизвестно взломщику и бывает прописанным или случайным (генерируется нажатием кнопки).

Попытка взлома – это бросок 2d6 + прибавка от умения Взломщик (см. таблицу). Полученное число сравнивается со Сложностью замка:

  • больше или равно Сложности – отмычка потрачена, замок взломан, герой получает опыт в количестве: Сложность замка × 10;
  • меньше Сложности – отмычка потрачена, замок не взломан.

Пример: персонаж с умением Взломщик 6 во время путешествия находит запертый сундук с ловушкой и совершает попытку взлома. Игрок использует одну отмычку и бросает 2d6. Выпадает 8. Прибавка от умения = +2. Число попытки взлома = 8 + 2 = 10.

Это случайно найденный сундук, поэтому Мастер жмет на кнопку генерирования Сложности замка.

10 против 10. Равенство работает в пользу взломщика. Персонажу удается открыть сундук и не активировать ловушку. За успешный взлом он получает 100 очков опыта.

Количество попыток. Обычно в случаях со сценарными квестами персонаж может повторять попытку взлома до тех пор, пока у него не закончатся отмычки.

В случаях с найденными сундуками и автоквестами дается лишь одна попытка. Если она оказывается неудачной – замок либо заклинивает, либо активирует ловушку.

Точные условия попытки взлома указываются на соответствующей странице региона.

Ступени развития умения
0

Позволяет взламывать замки́ найденных сундуков и некоторых дверей.
+1 к броску попытки взлома.

6

+1 к броску попытки взлома (итого +2).

12

+1 к броску попытки взлома (итого +3).

18

+1 к броску попытки взлома (итого +4).

Целитель (Healer)

Где изучить: учебный корпус/университет

Где развивать: школы целителей

  • Один раз в день позволяет моментально восстановить хит-поинты одному существу: либо себе, либо другому персонажу. Эффективность лечения зависит от ступени развития умения и броска 1d3 (см. таблицу). Способность нельзя использовать в боевом режиме!
  • Повышает процент регенерации хит-поинтов (Хп реген).
Ступени развития умения
0

Один раз в день персонаж может восстановить кому-либо от 0 до 20 Хп.
Результат лечения определяется броском 1d3:

  • 1 = лечение не удалось;
  • 2 = восстановлено 10 Хп;
  • 3 = восстановлено 20 Хп.
6

1) Один раз в день персонаж может восстановить кому-либо от 30 до 50 Хп.
Результат лечения определяется броском 1d3:

  • 1 = восстановлено 30 Хп;
  • 2 = восстановлено 40 Хп;
  • 3 = восстановлено 50 Хп.

2) +5% Хп реген

12

Один раз в день персонаж может восстановить кому-либо от 60 до 80 Хп.
Результат лечения определяется броском 1d3:

  • 1 = восстановлено 60 Хп;
  • 2 = восстановлено 70 Хп;
  • 3 = восстановлено 80 Хп.
18

1) Один раз в день персонаж может восстановить кому-либо от 90 до 110 Хп.
Результат лечения определяется броском 1d3:

  • 1 = восстановлено 90 Хп;
  • 2 = восстановлено 100 Хп;
  • 3 = восстановлено 110 Хп.

2) +5% Хп реген (итого +10%)

Охотник (Hunter)

Где изучить: гильдия ловчих

Где развивать: школы охотников

Позволяет охотиться (добывать еду) на любой местности, кроме пустоши , пустыни , и непроходимых ландшафтов . Для охоты необходимо иметь звериную ловушку!

Чтобы поохотиться, персонаж должен потратить 2 медленных шага (или эквивалентное кол-во шагов другого типа) и проделать по клетке путь до условной охотничьей локации. Если персонаж добирается до локации, он может использовать звериную ловушку. Результат охоты зависит от ступени развития умения и броска (см. таблицу). После этого персонаж забирает ловушку и добычу (если она есть).

В одной охотничьей локации можно поохотиться только один раз! После охоты наступает время для ночевки. Чтобы поохотиться снова, персонажу придется потратить еще один день и проделать путь до новой охотничьей локации.

Ступени развития умения
0

Результат охоты определяется броском 1d3:

  • 1 = персонаж не добывает еды;
  • 2 = персонаж добывает 1 единицу еды;
  • 3 = персонаж добывает 2 единицы еды.
6

Результат охоты определяется броском 1d6:

  • 1 = персонаж не добывает еды;
  • 2 = персонаж добывает 1 единицу еды;
  • 3–4 = персонаж добывает 2 единицы еды;
  • 5–6 = персонаж добывает 3 единицы еды.
12

В результате охоты персонаж добывает 1d6−1 единиц еды (от 0 до 5).

18

В результате охоты персонаж добывает 2d6−2 единиц еды (от 0 до 10).

Укротитель (Tamer)

Где изучить: гильдия ловчих

Где развивать: школы дрессировщиков

  • Позволяет управлять боевыми животными.
  • Наделяет способностью усмирять агрессивных животных.

Усмирение животных. Укротитель может попытаться усмирить агрессивных животных.

На усмирение дается одна попытка, которую можно совершить только перед расстановкой на боевом поле. Результат зависит от ступени развития умения и броска 1d6 (см. таблицу).

  • При событиях «столкновение», «нападение», «появление»:
    • неудача – на персонажей нападают, начинается бой;
    • удачная попытка – персонажи могут отступить без боя.
  • При посещении боевой локации:
    • неудача – на персонажей нападают, начинается бой;
    • удачная попытка – персонажи могут покинуть локацию без боя, но забрать предметы из локации нельзя!

За успешную попытку персонаж получает 100 очков опыта!

Ступени развития умения
0

1) Позволяет использовать в сражении 2 боевых животных.

2) Попытка усмирения 1d6:

  • 1–4 = усмирение не удается, животные нападают;
  • 5–6 = усмирение удается, животные не нападают (+100 опыта).
6

1) Позволяет использовать в сражении 3 боевых животных.

2) Попытка усмирения 1d6:

  • 1–3 = усмирение не удается, животные нападают;
  • 4–6 = усмирение удается, животные не нападают (+100 опыта).
12

1) Позволяет использовать в сражении 4 боевых животных.

2) Попытка усмирения 1d6:

  • 1–2 = усмирение не удается, животные нападают;
  • 3–6 = усмирение удается, животные не нападают (+100 опыта).
18

1) Позволяет использовать в сражении 5 боевых животных.

2) Попытка усмирения 1d6:

  • 1 = усмирение не удается, животные нападают;
  • 2–6 = усмирение удается, животные не нападают (+100 опыта).

Певец (Singer)

Где изучить: гильдия искусств

Где развивать: школы вокала

Пение мантры. Умение позволяет петь волшебные мантры, защищающие от нападения нежити. При значении умения ниже 12, персонаж с помощью пения способен защититься только от низшей нежити. Умение Певец 12 открывает способность петь мантры, защищающие даже от высшей нежити.

На пение мантры дается одна попытка, которую можно совершить только перед расстановкой на боевом поле. Результат зависит от ступени развития умения и броска 1d6 (см. таблицу).

  • При событиях «столкновение», «нападение», «появление»:
    • неудача – на персонажей нападают, начинается бой;
    • удачная попытка – персонажи могут отступить без боя.
  • При посещении боевой локации:
    • неудача – на персонажей нападают, начинается бой;
    • удачная попытка – персонажи могут покинуть локацию без боя, но забрать предметы из локации нельзя!

За успешную попытку персонаж получает 100 очков опыта!

Ступени развития умения
0

Пение мантры против низшей нежити 1d6:

  • 1–4 = мантра не действует, низшая нежить нападает;
  • 5–6 = мантра действует, низшая нежить не нападает (+100 опыта).
6

Пение мантры против низшей нежити 1d6:

  • 1–3 = мантра не действует, низшая нежить нападает;
  • 4–6 = мантра действует, низшая нежить не нападает (+100 опыта).
12

1) Пение мантры против низшей нежити 1d6:

  • 1–2 = мантра не действует, низшая нежить нападает;
  • 3–6 = мантра действует, низшая нежить не нападает (+100 опыта).

2) Пение мантры против высшей нежити 1d6:

  • 1–4 = мантра не действует, высшая нежить нападает;
  • 5–6 = мантра действует, высшая нежить не нападает (+100 опыта).
18

1) Пение мантры против низшей нежити 1d6:

  • 1 = мантра не действует, низшая нежить нападает;
  • 2–6 = мантра действует, низшая нежить не нападает (+100 опыта).

2) Пение мантры против высшей нежити 1d6:

  • 1–3 = мантра не действует, высшая нежить нападает;
  • 4–6 = мантра действует, высшая нежить не нападает (+100 опыта).
24

Пение мантры против высшей нежити 1d6:

  • 1–2 = мантра не действует, высшая нежить нападает;
  • 3–6 = мантра действует, высшая нежить не нападает (+100 опыта).

Верховые умения

Позволяют использовать животных для верховой езды, сражений верхом, а также в качестве отдельных боевых единиц. К верховым и боевым животным относятся существа с одноименными способностями.

Животные различаются по скоростям передвижения в режиме карты (см. таблицы в Реестре Существ).

Животное, на котором передвигается персонаж, прописывается в слоты рук, поэтому всадник не может использовать руки для переноски предметов.

Животное, прописанное в слотах рук, не дает штраф-поинт при побеге с поля боя.

Животное в бою

Для сражения верхом надо развить верховое умение до 12. При сражении верхом нельзя использовать стреляющее оружие!

Персонаж может владеть любым количеством животных и путешествовать с ними в режиме карты. При этом одно верховое умение позволяет использовать в бою только одно соответствующее животное – либо в качестве верхового, либо в качестве боевой единицы (остальные животные персонажа будут ожидать завершения сражения за пределами боевого поля).

Для управления несколькими боевыми животными необходимо изучить умение Укротитель.

Конный наездник (Horse rider)

Умение недоступно ологам!

Где изучить: гильдия наездников

Где развивать: школы конных наездников

Позволяет использовать для верховой езды и сражений лошадиных животных.

Ступени развития умения
0

Способность ездить верхом на следующих животных:

Сражение верхом недоступно!

6

Способность ездить верхом на следующих животных:

Сражение верхом недоступно!

12

Способность ездить и сражаться верхом на следующих животных:

Боевого коня можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

18

Способность ездить и сражаться верхом на следующих животных:

Боевого коня можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

24

Способность ездить и сражаться верхом на следующих животных:

Боевого коня и единорога можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

Наездник на варгах (Warg rider)

Умение недоступно ологам!

Где изучить: гильдия варговодов

Где развивать: школы наездников на варгах

Позволяет использовать для верховой езды и сражений некоторых псовых животных.

Ступени развития умения
0

Способность ездить верхом на следующих животных:

Сражение верхом недоступно, но животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

6

Способность ездить верхом на следующих животных:

Сражение верхом недоступно, но животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

12

Способность ездить и сражаться верхом на следующих животных:

Животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

18

Способность ездить и сражаться верхом на следующих животных:

Животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

Наездник на слонах (Elephant rider)

Где изучить: гильдия махаутов

Где развивать: школы махаутов

Позволяет использовать для верховой езды и сражений слоновых животных.

Ступени развития умения
0

Способность ездить верхом на следующих животных:

Сражение верхом недоступно!

6

Способность ездить верхом на следующих животных:

Сражение верхом недоступно!

12

Способность ездить и сражаться верхом на следующих животных:

Животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

18

Способность ездить и сражаться верхом на следующих животных:

Животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

Летающий всадник (Flying rider)

Умение недоступно ологам!

Где изучить: гильдия летающих всадников

Где развивать: школы летающих всадников

Позволяет использовать для верхового передвижения и сражений некоторых летающих животных.

Ступени развития умения
0

Способность летать на следующих животных:

Сражение верхом недоступно, но животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

6

Способность летать на следующих животных:

Сражение верхом недоступно, но животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

12

Способность летать и сражаться верхом на следующих животных:

Животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

18

Способность летать и сражаться верхом на следующих животных:

Животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.

24

Способность летать и сражаться верхом на следующих животных:

Животное можно выставить на поле в качестве отдельной боевой единицы.