Реестр Состояний

Общие сведения

Негативные состояния

Все состояния кроме Хорошего (Good) являются негативными. Получить их можно в результате некоторых событий («усталость», «ядовитый укус», «холодная ночь» и др.), пропущенной атаки от существа с соответствующей способностью (отравляющим ударом, заклинанием проклятия и др.) и при прочих обстоятельствах.

Негативные состояния присваиваются только сапам и не работают на животных и других существ.

Почти все негативные состояния не проходят сами собой и требуют специальных мер по снятию. При снятии всех негативных состояний персонаж возвращается в Хорошее состояние.

Ограничения в действиях. Персонаж в негативном состоянии не может обучаться умениям и заниматься в развивающих заведениях, читать учебники и совершать некоторые другие действия.

Поинты негативных состояний

У негативных состояний есть разные степени тяжести, что выражается поинтами состояний. Начальная стадия – один поинт. Чем больше поинтов состояния, тем хуже себя чувствует персонаж.

Пример: Болезнь 3 – означает три поинта заболевания, третью степень состояния Болезнь.

Поинты всех негативных состояний действуют одинаково и суммируются между собой. За каждый поинт персонаж получает следующие временные штрафы:

  • −1 Атк бп, −1 Стр бп, −1 Защ бп, −1 Чар бп, −1 Дух бп;
  • −1 к итоговому значению скорости;
  • −10% к значению наносимого оружейного урона и N-урона (до расчета крита и класса брони).

Пример: состояние персонажа – Усталость 2, Болезнь 1.
Персонаж имеет 3 поинта состояний (2+1), что в сумме дает штраф: −3 ко всем бонус-поинтам, −3 к скорости, −30% к значению наносимого урона.

Независимо от количества поинтов состояний и других отрицательных модификаторов, показатели персонажа имеют нижний предел:

  • предел отрицательного значения бонус-поинтов одного вида = −6;
  • минимальное значение скорости = 3;
  • предел сокращения наносимого урона = 50%.

Все изменения в показателях из-за штрафов являются временными, поэтому их проще запоминать, чем переписывать в Карточке Героя.

Прогрессирующие состояния

Некоторые негативные состояния являются прогрессирующими. К ним относятся:

  • Голод;
  • Обезвоживание;
  • Болезнь;
  • Отравление.

При таком состоянии в начале каждого дня происходит прирост одного поинта состояния (см. схему цикла дня). Это происходит до тех пор, пока персонаж не вылечится (снимет все поинты прогрессирующего состояния), либо пока не умрет из-за смертельного количества поинтов.

Голод (Hungry)

Персонаж сильно голоден. Тяжесть состояния выражается в поинтах голода. Начальная стадия = Голод 1.

Чтобы не переходить в это состояние, персонаж должен ежедневно съедать по одной единице еды.

Получение состояния и рост поинтов. Если персонаж проведет день без еды, перед ночевкой он получит состояние Голод 1.

Далее в начале каждого дня поинты голода будут расти на 1 до тех пор, пока персонаж не снимет это состояние или не умрет от смертельного количества поинтов.

Пример: Персонаж провел день без пищи. Вечером ему присваивается состояние Голод 1. Утром следующего дня происходит прирост поинта состояния – Голод 2. В течение дня персонажу не удается найти еды, и он ложится спать в состоянии Голод 2. Утром следующего дня происходит прирост поинта состояния – Голод 3.

Смертельное количество поинтов. При состоянии Голод 10 персонаж умирает.

Снятие состояния. Состояние проходит, если у персонажа не остается ни одного поинта голода.

Способы снятия:

  • Съеденная единица еды снимает один поинт голода. За день персонаж может съесть не больше трех единиц еды.
  • Выпитое снадобье диеты сразу снимает 3 поинта голода и считается за употребленную единицу еды.

Обезвоживание (Dehydrated)

Персонаж страдает от жажды. Тяжесть состояния выражается в поинтах обезвоживания. Начальная стадия = Обезвоживание 1.

В игровом мире повсюду есть источники чистой воды (колодцы, ручьи, речушки и пр.), и персонаж утоляет жажду автоматически. Но существует два вида мертвой местности, где источники воды отсутствуют – это пустошь и пустыня .

Чтобы избежать обезвоженности, персонаж, находящийся в пустоши или пустыне, должен ежедневно выпивать по бурдюку воды.

Получение состояния и рост поинтов. Если персонаж, оказавшийся в пустоши или пустыне, проведет день без воды, перед ночевкой он получит состояние Обезвоживание 1.

Далее в начале каждого дня поинты обезвоживания будут расти на 1 до тех пор, пока персонаж не снимет это состояние или не умрет от смертельного количества поинтов.

Пример: Персонаж в пустыне провел день без воды. Вечером ему присваивается состояние Обезвоживание 1. Утром следующего дня происходит прирост поинта состояния – Обезвоживание 2. В течение дня персонажу не удается попить воды, и он ложится спать в состоянии Обезвоживание 2. Утром следующего дня происходит прирост поинта состояния – Обезвоживание 3.

Смертельное количество поинтов. При состоянии Обезвоживание 5 персонаж умирает.

Снятие состояния. Состояние проходит, если у персонажа не остается ни одного поинта обезвоживания.

Выпитый бурдюк воды снимает один поинт обезвоживания. При посещении любой местности, кроме пустоши и пустыни, персонаж сразу находит источник питьевой воды, где может попить и наполнить бурдюки. Но при этом за день можно снять не более двух поинтов обезвоживания.

Усталость (Tired)

Персонаж сильно утомлен. Тяжесть состояния выражается в поинтах усталости. Начальная стадия = Усталость 1.

Получение состояния. Обычно это состояние присваивается в результате некоторых событий, а также при использовании зелий.

Смертельное количество поинтов. Персонаж не может умереть от усталости.

Снятие состояния. Состояние проходит, если у персонажа не остается ни одного поинта усталости.

Способы снятия:

  • Ночной отдых снимает два поинта усталости (если не происходит события «бессонница»). Эффект наступает только наутро, поэтому если сон утомленного персонажа прервется сражением, персонаж все еще будет находиться в состоянии Усталость.
  • Обратиться к лекарю в населенной локации.
  • Выпитое снадобье бодрости снимает 1 поинт усталости.
  • Можно организовать дневной отдых.
    • В режиме города 2 шага, потраченные на отдых, снимают 1 поинт усталости (спец-визит для этого использовать нельзя).
    • В режиме карты применяются правила стоянки и отдых сопровождается случайным событием.
      2 медленных шага (или эквивалентное кол-во шагов другого типа), потраченные на стоянку, снимают 2 поинта усталости.
      1 медленный шаг (или эквивалентное кол-во шагов другого типа), потраченный на стоянку, снимает 1 поинт усталости.
      Эффект от отдыха в режиме карты наступает только к ночи, поэтому если отдых утомленного персонажа прервется сражением, персонаж все еще будет находиться в состоянии Усталость.
  • Избавиться от негативных состояний можно и благодаря некоторым событиям в путешествии.

Болезнь (Fevered)

Персонаж заболел. Тяжесть состояния выражается в поинтах болезни. Начальная стадия = Болезнь 1.

Получение состояния и рост поинтов. Обычно это состояние присваивается в результате некоторых событий или при получении урона от существа со способностью Инфекция.

Далее в начале каждого дня поинты болезни будут расти на 1 до тех пор, пока персонаж не снимет это состояние или не умрет от смертельного количества поинтов.

Смертельное количество поинтов. При состоянии Болезнь 10 персонаж умирает.

Снятие состояния. Состояние проходит, если у персонажа не остается ни одного поинта болезни.

Способы снятия:

  • Обратиться к лекарю в населенной локации.
  • Выпитое лекарство сразу снимает 3 поинта болезни.
  • Избавиться от негативных состояний можно и благодаря некоторым событиям в путешествии.

Иммунитет. Использование в экипировке предмета амуниции с арт-свойством моржей (of walruses) наделяет полным иммунитетом к Болезни. Артефакт с таким свойством защищает от получения состояния, но не может излечить уже больного персонажа и остановить рост поинтов состояния.

Отравление (Poisoned)

Персонаж отравлен. Тяжесть состояния выражается в поинтах отравления. Начальная стадия = Отравление 1.

Получение состояния и рост поинтов. Обычно это состояние присваивается в результате некоторых событий или при получении урона от существа со способностью Яд.

Далее в начале каждого дня поинты болезни будут расти на 1 до тех пор, пока персонаж не снимет это состояние или не умрет от смертельного количества поинтов.

Если существо со способностью Яд наносит урон уже отравленному персонажу, кол-во поинтов отравления увеличивается на 1, что чревато смертью от яда прямо во время боя!

Смертельное количество поинтов. При состоянии Отравление 10 персонаж умирает.

Снятие состояния. Состояние проходит, если у персонажа не остается ни одного поинта отравления.

Способы снятия:

  • Обратиться к лекарю в населенной локации.
  • Выпитое противоядие сразу снимает 2 поинта отравления.
  • Избавиться от негативных состояний можно и благодаря некоторым событиям в путешествии.

Иммунитет. Использование в экипировке предмета амуниции с арт-свойством мангустов (of mongooses) наделяет полным иммунитетом к Отравлению. Артефакт с таким свойством защищает от получения состояния, но не может излечить уже отравленного персонажа и остановить рост поинтов состояния.

Проклятие (Cursed)

Персонаж проклят. Состояние не прогрессирует и держится до тех пор, пока чары проклятия не будут сняты.

Проклятие эквивалентно трем поинтам негативного состояния и дает следующие временные штрафы:

  • −3 Атк бп, −3 Стр бп, −3 Защ бп, −3 Чар бп, −3 Дух бп;
  • −3 к итоговому значению скорости;
  • −30% к значению наносимого оружейного урона и N-урона (до расчета крита и класса брони).

Получение состояния. Персонаж может получить это состояние в результате некоторых событий, а также при столкновении с существом, обладающим способностью накладывать проклятие.

Взаимодействие с другими негативными состояниями. Проклятие суммируется с поинтами других негативных состояний в виде трех поинтов.

Пример: состояние персонажа – Болезнь 1, Проклятие.

Значит, персонаж имеет 4 поинта состояний (1+3), что в сумме дает штраф: −4 ко всем бонус-поинтам, −4 к скорости, -40% к значению наносимого урона.

Снятие состояния:

  • Обратиться в храм в населенной локации.
  • Выпитая святая вода сразу снимает Проклятие.
  • Избавиться от негативных состояний можно и благодаря некоторым событиям в путешествии.

Иммунитет. Использование в экипировке предмета амуниции с арт-свойством скептицизма (of scepticism) наделяет полным иммунитетом к Проклятию. Артефакт с таким свойством защищает от получения состояния, но не может излечить уже проклятого персонажа.

Опьянение (Drunk)

При употреблении алкоголя персонаж может опьянеть. Для простоты расчета алкогольные напитки пьются точными дозами. Доза напитка содержит определенное количество лиг – по сумме этих единиц, выпитых персонажем в течение дня, определяется степень опьянения.

Степень опьянения выражается в поинтах опьянения:

  • Опьянение 1 (выпито от 5 до 11 лигов) – персонаж слегка пьян;
  • Опьянение 2 (выпито от 12 до 19 лигов) – персонаж ощутимо пьян;
  • Опьянение 3 (выпито 20 и более лигов) – персонаж сильно пьян.

Выпитые лиги обнуляются при наступлении нового дня.

Рандомайзер поведения пьяного персонажа [...]

Это опциональный рандомайзер. Вы можете использовать его или собственные правила отыгрыша действий пьяного персонажа.

Пьяный персонаж частично выходит из-под контроля. При переходе в состояние Опьянение (1 или 2) совершается бросок 1d6, который определяет дальнейшие побуждения персонажа.

При переходе сразу в Опьянение 3 (персонаж выпивает 20 или более лигов подряд) первая таблица пропускается и совершается бросок 1d6, определяющий результат возлияний.

1d6 Побуждения персонажа при Опьянении (1 или 2)
1 Персонаж не может остановиться и хочет дойти до Опьянения 3. При достижении этой стадии совершается еще один бросок 1d6, определяющий результат возлияний.
2 Персонаж не может остановиться и хочет дойти до Опьянения 3. При достижении этой стадии совершается еще один бросок 1d6, определяющий результат возлияний.
3 Персонаж хочет выпить еще и дойти хотя бы до состояния Опьянение 2. Дальше – по усмотрению Игрока. При достижении состояния Опьянение 3 совершается еще один бросок 1d6, определяющий результат возлияний.
4 Персонаж хочет выпить еще и дойти до состояния Опьянение 2. При достижении этой стадии персонаж более не желает пить и остается в этом состоянии до наступления следующего дня.
5 Персонаж более не желает пить, состояние Опьянение снимается перед ночевкой.
6 Персонаж более не желает пить, состояние Опьянение снимается.

При переходе в состояние Опьянение 3, совершается бросок 1d6, определяющий результат возлияний.

1d6 Результат возлияний при Опьянении 3
1 Персонаж настолько пьян, что засыпает на месте, даже не сумев приготовить спальное место (спальный мешок). На следующий день ему присваивается состояние Усталость 2, либо два дополнительных поинта усталости.
2 Персонаж настолько пьян, что засыпает на месте, завернувшись в спальный мешок (если есть). На следующий день ему присваивается состояние Усталость 1, либо один дополнительный поинт усталости.
3 Персонаж начинает клевать носом и имеет силы только на то, чтобы дойти до места ночлега и приготовить спальное место (спальный мешок).
4 Персонаж никуда не хочет идти и до конца дня остается на месте (возникает сильное желание поговорить, спеть или поорать).
5 Персонаж довольно бодр. В режиме города он способен совершать посещения строений (если есть шаги). На перемещения в режиме карты сил уже нет.
6 Персонаж весьма бодр и способен совершать перемещения и в режиме города, и в режиме карты (если есть шаги).

Снятие состояния. Состояние проходит, если у персонажа не остается ни одного поинта опьянения.

Способы снятия:

  • Ночной отдых снимает все поинты опьянения. Эффект наступает только наутро, поэтому если сон пьяного персонажа прервется сражением, персонаж все еще будет находиться в состоянии Опьянение.
  • Выпитая трезвая вода сразу снимает все поинты опьянения.
  • Избавиться от негативных состояний можно и благодаря некоторым событиям в путешествии.

Мертвое состояние (Dead)

Если текущее значение хит-поинтов становится меньше 1, персонаж погибает и переходит в Мертвое состояние. Также персонаж может погибнуть из-за смертельного количества поинтов негативного состояния и при некоторых событиях в режиме карты.

Возрождение и оживление

Возрождение. Если у персонажа есть дополнительные жизни, вскоре после гибели он самостоятельно возрождается, потратив одну дополнительную жизнь.

Персонаж возрождается в Хорошем состоянии и с полными хит-поинтами!

Количество дополнительных жизней зависит от региона и условий игры, выбранных в начале партии.

Оживление. Союзники могут сэкономить дополнительную жизнь персонажа, если сразу после сражения (или смертоносного события) обольют его особым эликсиром – живой водой: лимит эликсиров мертвого персонажа понизится на 1, и он вернется в игру, не потратив свою дополнительную жизнь.

Оживленный персонаж возвращается в игру в Хорошем состоянии и с полными хит-поинтами!

При гибели всех персонажей возрождение происходит одновременно (для тех, у кого есть дополнительные жизни), поэтому в такой ситуации нельзя сэкономить кому-то дополнительную жизнь с помощью живой воды.

Последний шанс. Погибшего персонажа, у которого нет дополнительных жизней, можно оживить в течение 7 следующих дней. Для этого соратники погибшего должны оставить его тело, раздобыть живую воду, а затем вернуться к телу и воспользоваться эликсиром.

Когда спутники оставляют погибшего, в этой клетке региона возникает локация с его телом, которая будет существовать в течение 7 следующих дней. Соратники смогут вернуться к телу персонажа (чтобы оживить или забрать какие-то вещи), если придут в эту локацию.

Окончательная смерть. Если у погибшего персонажа нет дополнительных жизней, и его не удается оживить за 7 дней, то на 8-й день он выбывает из игры (вместе со всем своим снаряжением).