Реестр Урона

Общие сведения

Нанесение урона

Урон существ не имеет фиксированного значения и записывается в виде диапазона. У персонажей и большинства существ диапазон урона одинаковый. Например: 3–13, 21–31, 60–70, 105–115 и т. д.

Точный урон определяется с помощью бросков кубиков для каждой успешной атаки отдельно.

Стандартный бросок определения наносимого урона = 2d6−2 + нижнее значение диапазона урона.

Следует различать:

  • наносимый урон – величина урона до столкновения с классом брони или магическим сопротивлением;
  • нанесенный урон – колчичество хит-поинтов, отнятое атакой.

Пример: C-урон полярного тролля = 120–130. Чтобы определить значение наносимого урона, совершается бросок 2d6. Выпадает 9. Наносимый урон = 9 − 2 + 120 = 127.

На C-урон действует класс брони. АК атакуемого персонажа = 268, поэтому наносимый урон сокращается на 26. Нанесенный урон = 127 − 26 = 101. Персонаж теряет 101 хит-поинт.

Нестандартные диапазоны урона. Некоторые существа обладают более широким диапазоном урона. Например: 40–70, 20–130, 30–190. В таких случаях в таблице существа под строкой с уроном приводится бросок определения наносимого урона.

Пример:

F-урон: 40–70
(1d3+3)×10+(2d6−2)

Порядок действий при определении наносимого урона:

1) Бросить 1d3, прибавить к результату 3, полученную сумму умножить на 10.
2) Бросить 2d6 и из выпавшей суммы отнять 2.
3) Сложить полученные числа (результат будет от 40 до 70).

Расчеты, связанные с нанесением урона, Battleboard выполняет автоматически.

При успешной атаке надо лишь сделать указанные в приложении броски и ввести полученные числа, либо воспользоваться генератором в приложении.

Критический урон

Некоторые существа обладают способностью наносить критический урон (крит, critical damage, crit). Cпособность обозначается меткой: крит+6.

Критический урон наносится, если разница чисел атаки и парирования = не менее 6.

При критическом уроне наносимый урон увеличивается в диапазоне от 10% до 110%, что определяется броском (2d6−1)×10.

Критический урон бывает только у следующих типов урона:

  • весь оружейный урон, кроме урона щитом (B, BL, BT, D, DL, H, P, W, A, A2);
  • натуральный урон существ (C, CL).

Порядок определения урона при атаке, наносящей крит:

  • бросок определения урона (соответственно диапазону);
  • действие дополнительных модификаторов (штрафы из-за состояния, бонусы за ночное зрение и выпитые алхимические жидкости);
  • бросок (2d6−1)×10, который определяет, на сколько процентов увеличивается наносимый урон.

Пример: Адан воитель: Атк бп = +3, BT-урон = 78–88 крит+6.

Воитель приближается к противнику и наносит удар мечом. Исходный бросок атаки 2d6 = 9, бросок бонус-поинтов 1d6 = 5. У воителя только 3 атакующих бонус-поинта, поэтому итоговое число атаки = 12.

Противник не имеет защитных бонус-поинтов, поэтому в любом случае пропустит этот удар. Если бы воитель не обладал способностью крит+6, то совершать бросок парирования не имело бы смысла. Но сейчас возможно нанесение критического урона, поэтому защищающийся делает бросок парирования 2d6. Выпадает 6.

Разница между числами атаки и парирования = 6, поэтому воитель наносит критический урон.

Бросок определения базового урона 2d6 = 10. Базовый урон = 10 − 2 + 78 = 86.

Бросок определения процента крита 2d6 = 5. Наносимый урон увеличивается на 40%. 86 + 40% = 120,4 = 120.

Класс брони противника = 100, поэтому наносимый урон уменьшается на 10. В результате нанесенный урон = 110.

Некоторые боевые умения уменьшают или увеличивают разницу чисел атаки и парирования, при которой наносится критический урон.

Расчеты, связанные с нанесением критического урона, Battleboard выполняет автоматически.

При успешной атаке надо лишь сделать указанные в приложении броски и ввести полученные числа, либо воспользоваться генератором в приложении.

Варианты получения способности для персонажа:

  • развить боевое умение до 18 и использовать соответствующее ему оружие;
  • использовать оружие с арт-свойством ассасинов (владение боевым умением не требуется).

Расчет урона персонажей

Бо́льшая часть оружейного урона имеет 4 модификатора, сумма которых дает значение урона. При этом для открытия четвертого модификатора персонаж должен обладать соответствующим оружию боевым умением и быть не ниже определенного уровня.

Некоторые типы оружейного урона имеют только 3 модификатора, а N-урон – 2 модификатора.

Начальное значение для любого типа урона = 1–11 (от одного до одиннадцати).

Базовая формула расчета урона:

1–11 + m1 + m2 + m3 + m4 = минимальный урон–максимальный урон

Пример: герой 20-го уровня имеет следующие показатели:

Атака = 69, Сила = 38, Стрельба = 60, Ловкость = 55, Защита = 57, Живучесть = 50, Чары = 0, Духовность = 0.

Боевые умения: Мастер древкового оружия 14, Мастер стрельбы 4.

Оружие в экипировке:

  • Мифрильная алебарда: д 20
  • Тяжелый арбалет: д 14

Соответственно герой способен наносить P-урон (древковое оружие), A-урон (стреляющее оружие), а также N-урон (рукопашный бой).

Рассчитаем значения этих трех видов урона.

Модификаторы расчета P-урон:

  • m1 = значение д используемого древкового оружия
  • m2 = Атака / 2
  • m3 = Ловкость / 4

Четвертый модификатор открывается с 3-го уровня только при умении Мастер древкового оружия 6!

  • m4 = уровень − 2

Используя данные о герое, получаем значения модификаторов:

m1 = Мифрильная алебарда = 20
m2 = 69 / 2 = 34,5 = 34
m3 = 55 / 4 = 13,75 = 13
m4 = 20 – 2 = 18

Подставляем значения модификаторов к базовой формуле:
P-урон: 1–11 + 20 + 34 + 13 + 18 = 86–96

Модификаторы расчета A-урон:

  • m1 = значение д используемого стреляющего оружия
  • m2 = Стрельба / 3
  • m3 = Ловкость / 4

Четвертый модификатор открывается с 4-го уровня только при умении Мастер стрельбы 6!

  • m4 = уровень − 3

Используя данные о герое, получаем значения модификаторов:

m1 = Тяжелый арбалет = 14
m2 = 60 / 3 = 20
m3 = 55 / 4 = 13,75 = 13
m4 = этот модификатор закрыт, поскольку умение Мастер стрельбы не развито до 6!

Подставляем значения модификаторов к базовой формуле:
A-урон: 1–11 + 14 + 20 + 13 + 0 = 48–58

Модификаторы расчета N-урон:

  • m1 = Сила / 6
  • m2 = Ловкость / 10

Третий и четвертый модификаторы отсутствуют!

Используя данные о герое, получаем значения модификаторов:

m1 = 38 / 6 = 6,3333... = 6
m2 = 55 / 10 = 5,5 = 5

Подставляем значения модификаторов к базовой формуле:
N-урон: 1–11 + 6 + 5 + 0 + 0 = 12–22

Оружейный урон

B-урон = клинковое одноручное оружие

Урон одноручным клинковым оружием, наносимый основной рукой.

B-урон (Blade)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета B-урон:

  • m1 = значение д используемого одноручного клинкового оружия
  • m2 = Атака / 2
  • m3 = Сила / 3

Четвертый модификатор открывается с 3-го уровня только при умении Мастер меча 6!

  • m4 = уровень − 2

BL-урон = клинковое одноручное оружие (слабая рука)

Урон одноручным клинковым оружием, наносимый слабой рукой.

Способность держать одноручное клинковое оружие в слабой руке открывается при умении Мастер меча 24.

BL-урон (Blade, Left hand)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп со штрафом −3
(обозначается меткой: бп−3)
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета BL-урон:

  • m1 = значение д используемого одноручного клинкового оружия
  • m2 = Атака / 2
  • m3 = Сила / 3

Четвертый модификатор отсутствует!

BT-урон = клинковое двуручное оружие

Урон двуручным клинковым оружием.

BT-урон (Blade, Two-handed)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета BT-урон:

  • m1 = значение д используемого двуручного клинкового оружия
  • m2 = Атака / 2
  • m3 = Сила / 3

Четвертый модификатор открывается только при умении Мастер меча 6!

  • m4 = уровень

D-урон = ударное оружие

Урон ударным оружием, наносимый основной рукой.

D-урон (Drub)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета D-урон:

  • m1 = значение д используемого ударного оружия
  • m2 = Атака / 3
  • m3 = Сила / 2

Четвертый модификатор открывается со 2-го уровня только при умении Мастер ударного оружия 6!

  • m4 = уровень − 1

DL-урон = ударное оружие (слабая рука)

Урон ударным оружием, наносимый слабой рукой.

Способность держать ударное оружие в слабой руке открывается при умении Мастер ударного оружия 24.

DL-урон (Drub, Left hand)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп со штрафом −3
(обозначается меткой: бп−3)
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета DL-урон:

  • m1 = значение д используемого ударного оружия
  • m2 = Атака / 3
  • m3 = Сила / 2

Четвертый модификатор открывается с 7-го уровня!

  • m4 = уровень − 6

H-урон = рубящее оружие

Урон рубящим оружием.

H-урон (Hacking)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета H-урон:

  • m1 = значение д используемого рубящего оружия
  • m2 = Атака / 3
  • m3 = Сила / 2

Четвертый модификатор открывается только при умении Мастер рубящего оружия 6!

  • m4 = уровень

P-урон = древковое оружие

Урон древковым оружием.

P-урон (Polearm)
Дальность действия Соседние клетки и через клетку (в любом направлении и независимо от того, свободна ли промежуточная клетка или на ней кто-то стоит)
Бонус-поинты к попаданию Атк бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета P-урон:

  • m1 = значение д используемого древкового оружия
  • m2 = Атака / 2
  • m3 = Ловкость / 4

Четвертый модификатор открывается с 3-го уровня только при умении Мастер древкового оружия 6!

  • m4 = уровень − 2

W-урон = деревянное оружие

Урон деревянным оружием.

W-урон (Wooden)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета W-урон:

  • m1 = значение д используемого деревянного оружия
  • m2 = Атака / 3
  • m3 = Ловкость / 3

Четвертый модификатор открывается с 4-го уровня только при умении Мастер деревянного оружия 6!

  • m4 = уровень − 3

A-урон = стреляющее оружие

Урон стреляющим оружием.

A-урон не может быть нанесен, если на соседней клетке находится враг. Умение Мастер стрельбы 24 снимает это ограничение.

A-урон (Archery)
Дальность действия В пределах Рндж
Бонус-поинты к попаданию Стр бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета A-урон:

  • m1 = значение д используемого стреляющего оружия
  • m2 = Стрельба / 3
  • m3 = Ловкость / 4

Четвертый модификатор открывается с 4-го уровня только при умении Мастер стрельбы 6!

  • m4 = уровень − 3

Стреляющее оружие нельзя использовать при сражении верхом!

A2-урон = стреляющее оружие (второй выстрел)

Урон стреляющим оружием, наносимый вторым выстрелом за ход.

Способность стрелять два раза за ход открывается при умении Мастер стрельбы 24.

A2-урон не может быть нанесен, если на соседней клетке находится враг.

A2-урон (Archery, 2nd arrow)
Дальность действия В пределах Рндж
Бонус-поинты к попаданию Стр бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета A2-урон:

  • m1 = значение д используемого стреляющего оружия
  • m2 = Стрельба / 3
  • m3 = Ловкость / 4

Четвертый модификатор отсутствует!

Стреляющее оружие нельзя использовать при сражении верхом!

S-урон = щит

Урон щитом.

Способность бить щитом открывается при умении Мастер щита 12, либо при наличии щита с арт-свойством гладиаторов.

S-урон (Shield)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп со штрафом −3
(обозначается меткой: бп−3)
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета S-урон:

  • m1 = Сила / 3
  • m2 = Защита / 3

Третий модификатор открывается с 6-го уровня!

  • m3 = уровень − 5

Четвертый модификатор отсутствует!

Натуральный урон

N-урон = рукопашный урон

Удары руками и ногами, приемы борьбы.

Если хит-поинты существа иссякают после пропущенного N-урона, оно выбывает из боя, но не погибает, а оказывается нокаутировано. После боя существо некоторое время остается без сознания (его можно ограбить, добить, бросить на месте и т. д.). По завершении события существо приходит в себя с текущим количеством хит-поинтов = 1.

N-урон (Natural)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Не действует
Магическое сопротивление Не действует

Модификаторы расчета N-урон:

  • m1 = Сила / 6
  • m2 = Ловкость / 10

Третий и четвертый модификаторы отсутствуют!

C-урон = натуральный урон существ

Натуральный урон животных, монстров, демонов, нежити и исполинов. Подразумевает любые атакующие приемы, совершенные в ближнем бою: удары, укусы, захваты и пр.

C-урон (Creature)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

CL-урон = натуральный урон существ (слабая рука)

Натуральный урон существ, наносимый слабой рукой.

Доступен существам со способностью Урон слабой рукой.

CL-урон (Creature, Left hand)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Атк бп со штрафом −3
(обозначается меткой: бп−3)
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

Особый урон

I-урон = нематериальный урон

Магический урон, наносимый касанием в ближнем бою.

Доступен существам со способностью Нематериальный урон.

I-урон (Immaterial)
Дальность действия Только соседние клетки
Бонус-поинты к попаданию Чар бп
Бонус-поинты к парированию Дух бп
Класс брони Не действует
Магическое сопротивление Действует

R-урон = метательный камень

Урон метательным камнем. R-урон не может быть нанесен, если на соседней клетке находится враг.

Доступен существам со способностью Метательный камень.

R-урон (Rock)
Дальность действия В пределах Рндж
Бонус-поинты к попаданию Стр бп
Бонус-поинты к парированию Защ бп
Класс брони Действует
Магическое сопротивление Не действует

F-урон = огненное заклинание

Урон от огненных заклинаний.

F-урон (Fire)
Дальность действия В пределах Рндж
Бонус-поинты к попаданию Чар бп
Бонус-поинты к парированию Либо половина Защ бп, либо полные Дух бп
(что эффективнее)
Класс брони Действует половина класса брони
Магическое сопротивление Не действует

E-урон = электрическое заклинание

Урон от электрических заклинаний.

E-урон (Electric)
Дальность действия В пределах Рндж
Бонус-поинты к попаданию Чар бп
Бонус-поинты к парированию Дух бп
Класс брони Не действует
Магическое сопротивление Действует

T-урон = температурное заклинание

Урон от температурных заклинаний.

T-урон (Temperature)
Дальность действия В пределах Рндж
Бонус-поинты к попаданию Чар бп
Бонус-поинты к парированию Дух бп
Класс брони Не действует
Магическое сопротивление Действует

FM-урон = огненная смесь

Урон от огненных смесей.

Персонаж может метать огненные смеси на расстояние не далее 15 клеток. Для смесей, поражающих несколько клеток, радиус рассчитывается по дальней клетке области поражения (относительно бросающего).

FM-урон (Fire Mixture)
Дальность действия 15 клеток
Бонус-поинты к попаданию Отсутствуют
Бонус-поинты к парированию Отсутствуют
Класс брони Действует половина класса брони
Магическое сопротивление Не действует

G-урон = дополнительный урон артефактовым оружием

Дополнительный урон от оружия с арт-свойством призрачного урона.

G-урон наносится при каждой успешной атаке после расчета основного нанесенного урона и не требует отдельной проверки попадания.

Наносимый G-урон определяется броском 2d6−2 + нижнее значение урона от арт-свойства.

G-урон не работает при нанесении A2-урона (второго выстрела за ход).

G-урон (Ghost)
Класс брони Не действует
Магическое сопротивление Действует