Реестр Характеристик и Параметров

Расы

Аданы (Adans)

Основные параметры Стартовые значения Макс. натур. значение
Атака 9–17 120
Сила 9–17 120
Стрельба 9–17 120
Ловкость 9–17 100
Защита 9–17 100
Живучесть 4–12 100
Чары 4–12 120
Духовность 4–12 120
Максимальное натуральное значение скорости 10
Недоступные умения Ночное зрение

Квенди (Quendi)

Основные параметры Стартовые значения Макс. натур. значение
Атака 4–12 120
Сила 4–12 100
Стрельба 14–22 120
Ловкость 15–23 160
Защита 4–12 100
Живучесть 4–12 100
Чары 6–14 140
Духовность 6–14 140
Максимальное натуральное значение скорости 12
Недоступные умения

Перианы (Perians)

Основные параметры Стартовые значения Макс. натур. значение
Атака 2–10 120
Сила 2–10 80
Стрельба 13–21 120
Ловкость 12–20 120
Защита 2–10 100
Живучесть 2–10 80
Чары 4–12 100
Духовность 4–12 100
Максимальное натуральное значение скорости 11
Недоступные умения

Касары (Casars)

Основные параметры Стартовые значения Макс. натур. значение
Атака 14–22 120
Сила 14–22 140
Стрельба 2–10 120
Ловкость 2–10 80
Защита 13–21 100
Живучесть 8–16 100
Чары 2–10 80
Духовность 2–10 80
Максимальное натуральное значение скорости 9
Недоступные умения Ночное зрение

Лирчи (Lyrches)

Основные параметры Стартовые значения Макс. натур. значение
Атака 3–11 120
Сила 3–11 100
Стрельба 11–19 120
Ловкость 12–20 140
Защита 19–27 100
Живучесть 3–11 100
Чары 2–10 80
Духовность 4–12 120
Максимальное натуральное значение скорости 12
Недоступные умения

Уруки (Uruks)

Основные параметры Стартовые значения Макс. натур. значение
Атака 14–22 120
Сила 6–14 120
Стрельба 10–18 120
Ловкость 11–19 120
Защита 6–14 100
Живучесть 4–12 100
Чары 3–11 100
Духовность 3–11 100
Максимальное натуральное значение скорости 11
Недоступные умения

Ологи (Ologs)

Основные параметры Стартовые значения Макс. натур. значение
Атака 19–27 120
Сила 19–27 160
Стрельба 1–9 120
Ловкость 1–9 60
Защита 7–15 100
Живучесть 10–18 120
Чары 0 40
Духовность 0 40
Максимальное натуральное значение скорости 8
Недоступные умения Конный наездник, Наездник на варгах, Летающий всадник,
Ночное зрение

Сильмы (Silms)

Основные параметры Стартовые значения Макс. натур. значение
Атака 2–10 120
Сила 2–10 80
Стрельба 7–15 120
Ловкость 12–20 140
Защита 2–10 100
Живучесть 4–12 100
Чары 14–22 160
Духовность 14–22 160
Максимальное натуральное значение скорости 12
Недоступные умения

Основные параметры

Атака (Атк, Attack, Att)

Влияет на шанс попадания и урон оружием ближнего боя.

От параметра зависят:

Минимальное натуральное значение = 1

Максимальное натуральное значение = 120

Сила (Сил, Strength, Str)

Влияет на урон оружием ближнего боя и рукопашный урон. Позволяет использовать более мощное оружие и более эффективные доспехи. Позволяет носить в рюкзаке большее количество вещей.

От параметра зависят:

Минимальное натуральное значение = 1

Максимальное натуральное значение зависит от расы:

  • Адан = 120
  • Квенди = 100
  • Периан = 80
  • Касар = 140
  • Лирч = 100
  • Урук = 120
  • Олог = 160
  • Сильм = 80

Стрельба (Стр, Archery, Arc)

Влияет на дальность стрельбы, шанс попадания и урон стреляющим оружием.

От параметра зависят:

Минимальное натуральное значение = 1

Максимальное натуральное значение = 120

Ловкость (Лов, Dexterity, Dex)

Влияет на урон древковым, деревянным, стреляющим оружием и рукопашный урон. Определяет очередность хода в бою и дальность передвижения по боевому полю. Позволяет использовать более мощное стреляющее оружие и некоторые виды оружия ближнего боя.

От параметра зависят:

Минимальное натуральное значение = 1

Максимальное натуральное значение зависит от расы:

  • Адан = 100
  • Квенди = 160
  • Периан = 120
  • Касар = 80
  • Лирч = 140
  • Урук = 120
  • Олог = 60
  • Сильм = 140

Защита (Защ, Defence, Def)

Влияет на шанс парирования физических атак, класс брони и урон щитом.

От параметра зависят:

Минимальное натуральное значение = 1

Максимальное натуральное значение = 100

Живучесть (Жив, Vitality, Vit)

Влияет на количество хит-поинтов.

Минимальное натуральное значение = 1

Максимальное натуральное значение зависит от расы:

  • Адан = 100
  • Квенди = 100
  • Периан = 80
  • Касар = 100
  • Лирч = 100
  • Урук = 100
  • Олог = 120
  • Сильм = 100

Чары (Чар, Wizardry, Wiz)

Параметр, связанный с использованием заклинаний.

От параметра зависят:

Минимальное натуральное значение = 0

Максимальное натуральное значение зависит от расы:

  • Адан = 120
  • Квенди = 140
  • Периан = 100
  • Касар = 80
  • Лирч = 80
  • Урук = 100
  • Олог = 40
  • Сильм = 160

Духовность (Дух, Spirituality, Spi)

Влияет на шанс парирования заклинаний и количество маны.

От параметра зависят:

Минимальное натуральное значение = 0

Максимальное натуральное значение зависит от расы:

  • Адан = 120
  • Квенди = 140
  • Периан = 100
  • Касар = 80
  • Лирч = 120
  • Урук = 100
  • Олог = 40
  • Сильм = 160

Описательные характеристики

Имя и пол

Вы можете придумать имя героя сами, либо воспользоваться генератором или списком в Реестре Имен. Пол является описательной характеристикой и не влияет на параметры героя.

Возраст

Возраст является описательной характеристикой и не влияет на параметры героя.

Бонус-поинты

Атакующие бонус-поинты (Атк бп, Att bp)

Увеличивают число ближней атаки.

Модификаторы за параметр:

  • Атака 20 = +1 Атк бп
  • Атака 40 = +2 Атк бп
  • Атака 60 = +3 Атк бп
  • Атака 80 = +4 Атк бп
  • Атака 100 = +5 Атк бп
  • Атака 120 = +6 Атк бп

Модификаторы за умения:

Стрелковые бонус-поинты (Стр бп, Arc bp)

Увеличивают число дистанционной атаки.

Модификаторы за параметр:

  • Стрельба 20 = +1 Стр бп
  • Стрельба 40 = +2 Стр бп
  • Стрельба 60 = +3 Стр бп
  • Стрельба 80 = +4 Стр бп
  • Стрельба 100 = +5 Стр бп
  • Стрельба 120 = +6 Стр бп

Модификаторы за умения:

Защитные бонус-поинты (Защ бп, Def bp)

Увеличивают число парирования атаки.

Модификаторы за параметр:

  • Защита 20 = +1 Защ бп
  • Защита 40 = +2 Защ бп
  • Защита 60 = +3 Защ бп
  • Защита 80 = +4 Защ бп
  • Защита 100 (максимальное натуральное значение) = +5 Защ бп
  • Защита 120 (итоговое значение) = +6 Защ бп

Модификаторы за параметр при использовании щита в экипировке:

  • Защита 15 = +1 Защ бп
  • Защита 30 = +2 Защ бп
  • Защита 45 = +3 Защ бп
  • Защита 60 = +4 Защ бп
  • Защита 75 = +5 Защ бп
  • Защита 90 = +6 Защ бп

Модификаторы за умения:

Чародейские бонус-поинты (Чар бп, Wiz bp)

Увеличивают число вызова заклинания.

Модификаторы за параметр:

  • Чары 20 = +1 Чар бп
  • Чары 40 = +2 Чар бп
  • Чары 60 = +3 Чар бп
  • Чары 80 = +4 Чар бп
  • Чары 100 = +5 Чар бп
  • Чары 120 = +6 Чар бп

Модификаторы за умения: отсутствуют в этой версии.

Духовные бонус-поинты (Дух бп, Spi bp)

Увеличивают число парирования заклинания.

Модификаторы за параметр:

  • Духовность 20 = +1 Дух бп
  • Духовность 40 = +2 Дух бп
  • Духовность 60 = +3 Дух бп
  • Духовность 80 = +4 Дух бп
  • Духовность 100 = +5 Дух бп
  • Духовность 120 = +6 Дух бп

Модификаторы за умения:

Бонус-поинты к побегу/погоне

Проверка успешности побега/погони. Сперва кубики кидает убегающая сторона, а затем преследующая:

3d6 + бонус-поинты к побегу против 3d6 + бонус-поинты к погоне

  • число убегающей стороны больше или равно числу преследующей стороны – побег удается;
  • число преследующей стороны больше – побег не удается.

Значения бонус-поинтов к побегу и погоне рассчитываются перед броском и складываются из суммы модификаторов:

модификатор за разницу в скорости +
модификатор за умение +
модификатор за арт-свойство

Также на бонус-поинты к побегу с поля боя может повлиять штраф-поинт за вещи в слотах рук.

Итоговое значение бонус-поинтов одного типа не может быть больше 6!

Бонус-поинты к побегу/погоне требуют дополнительного броска 1d6 при значении выше 1 (по тому же принципу, что и бросок любых других бонус-поинтов).

Побег до боя и побег с поля боя

Есть две различные ситуации побега: до боя и с поля боя.

Побег до боя (основной режим). В этой ситуации сражение еще не началось.

Все существа одного отряда убегают от всех существ другого отряда. Убегающая сторона совершает общий бросок и имеет общие модификаторы бонус-поинтов к побегу. Преследующая сторона совершает общий бросок и имеет общие модификаторы бонус-поинтов к погоне.

Побег с поля боя (боевой режим). В этой ситуации сражение уже началось.

Во время своего хода какое-то одно существо (либо всадник+животное) пытается убежать от всего вражеского отряда. Поэтому убегающий совершает индивидуальный бросок и имеет только собственные модификаторы бонус-поинтов к побегу (модификаторы союзников на него не распространяются)!

Преследующая сторона совершает общий бросок и имеет общие модификаторы бонус-поинтов к погоне.

Модификатор за разницу в скорости

При побеге до боя сравниваются скорости самых медленных существ из каждого отряда.

При побеге с поля боя сравнивается скорость убегающего существа со скоростью самого медленного существа преследующей стороны.

За каждые 3 единицы разницы в свою пользу сторона получает либо 1 бонус-поинт к побегу (если это убегающая сторона), либо 1 бонус-поинт к погоне (если это преследующая сторона).

При сравнении скоростей учитывайте :

  • если в сравнении участвует всадник, то в расчет берется скорость его верхового животного;
  • если персонаж путешествует в рейсовом экипаже и совершает побег до боя, то в расчет берется скорость экипажа = 14.

Модификатор за умение

Дается за следующие умения:

  • Выживание 6 = +1 бонус-поинт к побегу;
  • Выживание 18 = +2 бонус-поинта к побегу;
  • Следопыт 6 = +1 бонус-поинт к погоне;
  • Следопыт 18 = +2 бонус-поинта к погоне.

При побеге до боя модификатор за Выживание распространяется на весь отряд.

При побеге с поля боя на убегающее существо работают только его собственные модификаторы.

При погоне модификатор за умение Следопыт всегда распространяется на весь отряд.

Если в одном отряде есть несколько сапов с модификатором за умение, эти модификаторы не складываются! В этом случае используется больший модификатор.

Пример: в преследующем отряде есть персонаж с умением Следопыт 6 и персонаж с умением Следопыт 18. При броске погони будет работать модификатор только второго персонажа, и отряд получит за его умение +2 бонус-поинта к погоне.

Модификатор за артефактовое свойство

Дается при наличии в экипировке защиты ног с одним из следующих арт-свойств:

  • зайцев (of hares): +1 бонус-поинт к побегу;
  • волков (of wolves): +1 бонус-поинт к погоне.

При побеге до боя модификатор за арт-свойство «зайцев» распространяется на весь отряд.

При побеге с поля боя на убегающее существо работают только его собственные модификаторы.

При погоне модификатор за арт-свойство «волков» распространяется на весь отряд.

Если в одном отряде есть несколько сапов с модификатором за арт-свойство, эти модификаторы не складываются! В этом случае все равно дается только один бонус-поинт.

Пример расчета модификаторов

Пример: герой с показателем cкорость = 7 передвигается верхом на муле, у которого cкорость = 10. Внезапно на дороге появляется стая варгов. Игрок заявляет о попытке убежать до боя.

Поскольку герой путешествует верхом на муле, в расчет берется скорость верхового животного (10). Скорость самого медленного варга (среди присутствующих в стае) = 12. Разница в скоростях составляет только 2 единицы, поэтому варги не получают бонус-поинт к погоне.

Герой же обладает умением Выживание 6, а также носит защиту ног со свойством «зайцев». В совокупности это дает ему +2 бонус-поинта к побегу. Совершается проверка побега/погони, которую герой, несмотря на наличие бонус-поинтов, проигрывает. Игра переходит в боевой режим.

Умение героя не позволяет ему сражаться верхом, поэтому он выставляется на боевое поле в качестве пешего. Мул при этом не принимает участие в бою и убегает автоматически.

Когда наступает ход персонажа, он совершает попытку побега с поля боя. Персонаж по-прежнему имеет +2 бонус-поинта к побегу (за умение и арт-свойство). Но сейчас он является пешим, его скорость = 7. Разница в скорости с самым медленным из варгов теперь составляет 5 единиц, поэтому варги получают +1 бонус-поинт к погоне.

Штраф-поинт за вещи в руках (при побеге с поля боя)

При переходе в боевой режим персонаж выбрасывает вещи, переносимые в руках, и достает оружие из слотов экипировки. В случае победы выброшенные вещи подбираются автоматически.

При побеге с поля боя персонаж может подобрать выброшенные вещи, но получит 1 штраф-поинт к побегу (понижает значение бонус-поинтов к побегу на 1, либо дает отрицательный бонус-поинт к побегу).

Исключение: велосипед, волшебная метла или ковер-самолет подбирается автоматически без штраф-поинта к побегу. Также штраф-поинт не дается за животных, прописанных в слотах рук.

При побеге до боя штраф-поинт за переносимые в руках вещи не дается!

Вторичные параметры

Регенерация хит-поинтов (Hp regen)

Регенерация хит-поинтов у сапов и животных
Герой 5% от максимальных Хп (базовое значение)
Животное персонажа автовосстановление Хп после боя
NPC автовосстановление Хп после боя/события

Животные персонажей и NPC восстанавливаются до полных хит-поинтов сразу после боя или после завершения события, нанесшего урон (если, конечно, существо не погибло).

Магическое сопротивление (Magic resistance)

Регенерация маны (Mn regen)

Регенерация маны у сапов
Герой 5% от максимальной Мн (базовое значение)
NPC автовосстановление Мн сразу после боя