Реестр Артефактовых Свойств

Общие сведения

Артефакты в VTNL – это зачарованное оружие и амуниция. Такие предметы обладают артефактовыми свойствами (арт-свойствами) и влияют на показатели персонажа, если используются в экипировке.

Артефакт, переносимый в руках или в рюкзаке, не влияет на показатели персонажа.

Пример: персонаж обут в сапоги с показателем АК 5 и арт-свойством +1 к скорости. Персонаж снимает эти сапоги и кладет в рюкзак – класс брони персонажа понижается на 5, а итоговое значение скорости на 1.

При снятии артефакта не забывайте делать соответствующие поправки в показателях персонажа.

Артефактовые свойства делятся на следующие категории:

  • свойства оружия;
  • свойства щитов;
  • свойства дополнительной одежды;
  • свойства защиты головы;
  • свойства защиты тела;
  • свойства защиты ног.

Артефакт может обладать только одним арт-свойством соответствующей категории!

Чтобы расколдовать артефакт (сбросить арт-свойство и превратить предмет в обычный), надо использовать снадобье разочарования. Также сбрасывать арт-свойства способны синие рунные валуны, которые иногда попадаются персонажам во время путешествий.

Бижутерия. Кольца и амулеты также обладают арт-свойствами, но относятся к бижутерии.

Как получить артефакт

Для зачарования оружия или амуниции надо обратиться к энчантерам. Найти этих колдунов можно на ярмарке, проходящей в населенных локациях только в определенные дни.

Также есть шанс встретить энчантера в путешествии или же обнаружить алтарь энчантеров и зачаровать предмет случайным свойством.

Готовые артефакты продаются в оружейных магазинах, попадаются в сундуках, достаются в качестве награды за выполнение некоторых квестов.

Опознание артефактов

Найденные артефакты обычно являются неопознанными. Арт-свойство неопознанного предмета находится в неактивном состоянии и обозначается меткой «арт?». Неопознанный артефакт можно взять в экипировку, но он будет работать как предмет без арт-свойства.

Пример: Меч: д 15, арт? – этот предмет обладает неопознанным арт-свойством. Пока свойство не опозна́ют, он будет работать как обычный неартефактовый меч.

Опознать артефакт можно в храме, в гильдии магов, а также у некоторых встреченных NPC (знаток, энчантер, баба-яга). Умение Знаток 18 дает персонажу способность самому опознавать артефакты.

Для опознания (генерирования свойства) используется Рандомайзер Вещей. Однажды опознанный предмет становится навсегда опознанным для всех персонажей игры.

В торговых строениях продаются опознанные артефакты.

Названия артефактов

Названия арт-свойств даны в родительном падеже и после опознания просто прибавляются к названию предмета.

Пример: у персонажа есть неопознанный доспех – Кольчуга: АК 50, арт?.
После опознания становится известно арт-свойство предмета – энтов: +40 АК
Теперь этот предмет называется и записывается следующим образом:
Кольчуга энтов: АК 50, +40 АК

Арт-свойства оружия

Свойства повышенного урона

Повышают показатель урона оружия.

Пример: Кинжал фаворитов: д 5, +5 урон оружия – итоговый показатель д этого оружия = 10.

фаворитов (of favourites): +5 урон оружия

победителей (of winners): +10 урон оружия

чемпионов (of champions): +15 урон оружия

легенд (of legends): +20 урон оружия

Свойства призрачного урона

Наделяют оружие дополнительным призрачным уроном (G-урон).

G-урон наносится при каждой успешной атаке после расчета основного нанесенного урона и не требует отдельной проверки попадания.

Наносимый G-урон определяется броском 2d6−2 + нижнее значение урона от арт-свойства. На призрачный урон не действует класс брони, но действует магическое сопротивление.

G-урон не работает при нанесении A2-урона (второго выстрела за ход).

Способность наносить дополнительный G-урон записывается после основного диапазона урона.

Пример: А-урон: 68–78, +G-урон 15–25

теней (of shadows): +G-урон 5–15

призраков (of ghosts): +G-урон 10–20

духов (of wraiths): +G-урон 15–25

фантомов (of phantoms): +G-урон 20–30

Свойство магического сопротивления

Повышает значение магического сопротивления.

сопротивления (of resistance): +10% Мсопр

Свойства бонус-поинтов

Повышают значение бонус-поинтов. Итоговое значение бонус-поинтов одного типа не может быть больше 6!

беспощадности (of mercilessness): +1 Атк бп

точности (of precision): +1 Стр бп

проницательности (of perspicacity): +1 Чар бп

Свойство боевого умения

Повышает значение оружейного умения соответствующего типа. Например, клинковое оружие с этим арт-свойством повышает умение Мастер меча, а стреляющее оружие – умение Мастер стрельбы. Максимальное значение боевого умения = 24!

мастеров (of masters): +6 к оружейному умению

Свойство критического урона

Позволяет наносить этим оружием критический урон.

ассасинов (of assassins): крит+6

Негативные свойства

пьяного мастера (of the drunk master): −1 урон оружия

жалости (of pity): −1 Атк бп

беспечности (of invigilance): −1 Стр бп

бреда (of delirium): −1 Чар бп

Арт-свойства щитов

Свойства Живучести

Повышают итоговое значение Живучести.

ящериц (of lizards): +2 Живучесть

кошек (of cats): +4 Живучесть

фениксов (of phoenixes): +7 Живучесть

гидр (of hydras): +10 Живучесть

Свойства регенерации

Повышают значение регенерации хит-поинтов или маны.

знахарей (of healers): +5% Хп реген

мистиков (of mystics): +5% Мн реген

Свойства класса брони

Повышают значение класса брони.

хуорнов (of huorns): +10 АК

энтов (of ents): +20 АК

леших (of silvans): +35 АК

онодримов (of onodrims): +50 АК

Свойство магического сопротивления

Повышает значение магического сопротивления.

сопротивления (of resistance): +10% Мсопр

Свойство боевого умения

Повышает значение умения Мастер щита. Максимальное значение боевого умения = 24!

солдат (of soldiers): +6 к умению Мастер щита

Свойство удара щитом

Наделяет способностью использовать этот щит для нанесения S-урона и совершать два удара за ход: удар оружием и удар щитом. Удары можно наносить в любой последовательности. Атака щитом может быть нанесена только по соседней клетке и совершается с учетом атакующих бонус-поинтов минус 3. Это обозначается меткой: бп−3.

гладиаторов (of gladiators): +S-урон

Свойства иммунитета

Наделяют иммунитетом к состояниям Болезнь, Отравление и Проклятие. Артефакт со свойством иммунитета защищает от получения состояния, но не может излечить уже больного, отравленного или проклятого персонажа и остановить рост поинтов заболевания или отравления.

моржей (of walruses): иммунитет к Болезни

мангустов (of mongooses): иммунитет к Отравлению

скептицизма (of scepticism): иммунитет к Проклятию

Негативные свойства

скунсов (of skunks): −1 Живучесть

тления (of decay): −10 АК

Арт-свойства доп.одежды

Свойства Живучести

Повышают итоговое значение Живучести.

ящериц (of lizards): +2 Живучесть

кошек (of cats): +4 Живучесть

фениксов (of phoenixes): +7 Живучесть

гидр (of hydras): +10 Живучесть

Свойства Духовности

Повышают итоговое значение Духовности.

жрецов (of priests): +2 Духовность

шаманов (of shamans): +4 Духовность

ведьм (of witches): +7 Духовность

волшебников (of magicians): +10 Духовность

Свойства регенерации

Повышают значение регенерации хит-поинтов или маны.

знахарей (of healers): +5% Хп реген

мистиков (of mystics): +5% Мн реген

Свойства класса брони

Повышают значение класса брони.

хуорнов (of huorns): +5 АК

энтов (of ents): +10 АК

леших (of silvans): +20 АК

онодримов (of onodrims): +30 АК

Свойство магического сопротивления

Повышает значение магического сопротивления.

сопротивления (of resistance): +10% Мсопр

Свойства боевых умений

Повышают значения боевых умений. Максимальное значение боевого умения = 24!

мечников (of swordsmen): +6 к умению Мастер меча

бойцов (of fighters): +6 к умению Мастер ударного оружия

топорников (of axemen): +6 к умению Мастер рубящего оружия

стражей (of guards): +6 к умению Мастер древкового оружия

странников (of travelers): +6 к умению Мастер деревянного оружия

стрелков (of shooters): +6 к умению Мастер стрельбы

солдат (of soldiers): +6 к умению Мастер щита

Свойства иммунитета

Наделяют иммунитетом к состояниям Болезнь, Отравление и Проклятие. Артефакт со свойством иммунитета защищает от получения состояния, но не может излечить уже больного, отравленного или проклятого персонажа и остановить рост поинтов заболевания или отравления.

моржей (of walruses): иммунитет к Болезни

мангустов (of mongooses): иммунитет к Отравлению

скептицизма (of scepticism): иммунитет к Проклятию

Негативные свойства

скунсов (of skunks): −1 Живучесть

атеистов (of atheists): −1 Духовность

тления (of decay): −10 АК

Арт-свойства защиты головы

Свойства Живучести

Повышают итоговое значение Живучести.

ящериц (of lizards): +2 Живучесть

кошек (of cats): +4 Живучесть

фениксов (of phoenixes): +7 Живучесть

гидр (of hydras): +10 Живучесть

Свойства Духовности

Повышают итоговое значение Духовности.

жрецов (of priests): +2 Духовность

шаманов (of shamans): +4 Духовность

ведьм (of witches): +7 Духовность

волшебников (of magicians): +10 Духовность

Свойства регенерации

Повышают значение регенерации хит-поинтов или маны.

знахарей (of healers): +5% Хп реген

мистиков (of mystics): +5% Мн реген

Свойства класса брони

Повышают значение класса брони.

хуорнов (of huorns): +10 АК

энтов (of ents): +20 АК

леших (of silvans): +35 АК

онодримов (of onodrims): +50 АК

Свойство магического сопротивления

Повышает значение магического сопротивления.

сопротивления (of resistance): +10% Мсопр

Свойства иммунитета

Наделяют иммунитетом к состояниям Болезнь, Отравление и Проклятие. Артефакт со свойством иммунитета защищает от получения состояния, но не может излечить уже больного, отравленного или проклятого персонажа и остановить рост поинтов заболевания или отравления.

моржей (of walruses): иммунитет к Болезни

мангустов (of mongooses): иммунитет к Отравлению

скептицизма (of scepticism): иммунитет к Проклятию

Негативные свойства

скунсов (of skunks): −1 Живучесть

атеистов (of atheists): −1 Духовность

тления (of decay): −10 АК

Арт-свойства защиты тела

Свойства Живучести

Повышают итоговое значение Живучести.

ящериц (of lizards): +4 Живучесть

кошек (of cats): +7 Живучесть

фениксов (of phoenixes): +10 Живучесть

гидр (of hydras): +20 Живучесть

Свойства регенерации

Повышают значение регенерации хит-поинтов или маны.

знахарей (of healers): +5% Хп реген

мистиков (of mystics): +5% Мн реген

Свойства класса брони

Повышают значение класса брони.

хуорнов (of huorns): +20 АК

энтов (of ents): +40 АК

леших (of silvans): +70 АК

онодримов (of onodrims): +100 АК

Свойство магического сопротивления

Повышает значение магического сопротивления.

сопротивления (of resistance): +10% Мсопр

Свойства бонус-поинтов

Повышают значение бонус-поинтов. Итоговое значение бонус-поинтов одного типа не может быть больше 6!

стойкости (of firmness): +1 Защ бп

воли (of will): +1 Дух бп

Свойства боевых умений

Повышают значения боевых умений. Максимальное значение боевого умения = 24!

мечников (of swordsmen): +6 к умению Мастер меча

бойцов (of fighters): +6 к умению Мастер ударного оружия

топорников (of axemen): +6 к умению Мастер рубящего оружия

стражей (of guards): +6 к умению Мастер древкового оружия

странников (of travelers): +6 к умению Мастер деревянного оружия

стрелков (of shooters): +6 к умению Мастер стрельбы

солдат (of soldiers): +6 к умению Мастер щита

Свойства иммунитета

Наделяют иммунитетом к состояниям Болезнь, Отравление и Проклятие. Артефакт со свойством иммунитета защищает от получения состояния, но не может излечить уже больного, отравленного или проклятого персонажа и остановить рост поинтов заболевания или отравления.

моржей (of walruses): иммунитет к Болезни

мангустов (of mongooses): иммунитет к Отравлению

скептицизма (of scepticism): иммунитет к Проклятию

Негативные свойства

скунсов (of skunks): −1 Живучесть

тления (of decay): −10 АК

вялости (of flaccidity): −1 Защ бп

абулии (of abulia): −1 Дух бп

Арт-свойства защиты ног

Свойства Живучести

Повышают итоговое значение Живучести.

ящериц (of lizards): +2 Живучесть

кошек (of cats): +4 Живучесть

фениксов (of phoenixes): +7 Живучесть

гидр (of hydras): +10 Живучесть

Свойства регенерации

Повышают значение регенерации хит-поинтов или маны.

знахарей (of healers): +5% Хп реген

мистиков (of mystics): +5% Мн реген

Свойства класса брони

Повышают значение класса брони.

хуорнов (of huorns): +10 АК

энтов (of ents): +20 АК

леших (of silvans): +35 АК

онодримов (of onodrims): +50 АК

Свойство магического сопротивления

Повышает значение магического сопротивления.

сопротивления (of resistance): +10% Мсопр

Свойство скорости

Повышает итоговое значение скорости.

гепардов (of cheetahs): +1 Скор

Свойства побега и погони

Дают бонус-поинт к побегу или погоне. Бонус-поинты к побегу или погоне от артефактов разных персонажей не складываются между собой!

зайцев (of hares): +1 бонус-поинт к побегу

волков (of wolves): +1 бонус-поинт к погоне

Свойства иммунитета

Наделяют иммунитетом к состояниям Болезнь, Отравление и Проклятие. Артефакт со свойством иммунитета защищает от получения состояния, но не может излечить уже больного, отравленного или проклятого персонажа и остановить рост поинтов заболевания или отравления.

моржей (of walruses): иммунитет к Болезни

мангустов (of mongooses): иммунитет к Отравлению

скептицизма (of scepticism): иммунитет к Проклятию

Негативные свойства

скунсов (of skunks): −1 Живучесть

тления (of decay): −10 АК

черепах (of turtles): −1 Скор