Введение

Фрагмент письма

Фрагмент из связки писем, найденных в руинах на острове Алталонэ

 

... Сердце мое дрогнуло, когда ты покинул наш дом в поисках приключений. После таинственного исчезновения твоих родителей мы с тетушкой растили тебя как сына. Я не буду уговаривать тебя вернуться, но дам добрый совет: доверься моему опыту, на дороге нет лучшего товарища, чем добротный клинок. Впрочем, и копье достойный выбор, лишь бы не дрожала рука, держащая его. А уж умение владеть оружием – дело наживное. Подкопи деньжат и отправляйся в гильдию воинов. Такие есть почти во всех крупных городах. Я учился у лучших мастеров Мерренфолса, и свалиться тому в Кратер Мира, кто скажет, что эти умения не спасали мне жизнь в пути.

Да, в молодые годы я был наемником и авантюристом. Далеко не весь Креат я повидал, но и в ледяных пустошах северного Паландора, и в чудесных лесах Цветочных Островов, я рыскал в поисках сундуков и кладов, спускался в гробницы и подземелья добывать заказанные мне редкости и смело шагал навстречу любым приключениям. Впрочем, их и искать не приходилось – они находили тебя сами.

Ночами, закутавшись в спальный мешок, я ждал у костра, чтобы Гигантский Дракон поскорей показался из-за горизонта, и пришло время снова тронуться в путь. Я помню, как мы вереницей обходили стаю виверн, что обгладывала останки дикого мумака. Их омерзительное шипение раздавалось по всей округе. Палящее солнце пустыни жгло нас, а воды в бурдюках было едва ли на глоток. Наш отряд упрямо шагал к логову великана... Впрочем, я отвлекся.

Поначалу прокормить себя будет трудно, да и ночевать ты будешь под открытым небом. Берись за любую работу, что тебе предложат, и не жалей тратить заработанное на снаряжение и зелья. Главное – береги себя, а дальше недостатка в предложениях не будет.

В этой посылке ты найдешь янтарное кольцо. Оно придает телесных сил владельцу. И кортик, который принадлежал моему близкому другу, погибшему много лет назад. Когда сноровка твоя подрастет, подыщешь себе клинок посерьезней, а пока этот кортик сослужит тебе добрую службу, ведь жизнь на дороге – словно игра в кости. Никогда не знаешь, какой гранью вверх лягут они, брошенные безжалостной рукой судьбы. Пусть удача сопутствует тебе, а я буду мечтать, как, сидя у камина, послушаю твои рассказы о легендарных похождениях по дорогам Креата!

 

Твой дядюшка

Что такое VTNL

VTNLВитиэнэ́ль») – это пошаговая настольно-компьютерная ролевая игра в жанре фэнтези.

Главное влияние на общую концепцию VTNL оказала компьютерная стратегия Heroes of Might and Magic 2, а также серия игр Might and Magic, Diablo 1 и другие игры 90-х и начала 2000-х.

Можно сказать, что VTNL – это эмуляция пошаговой компьютерной ролевой игры, но с живым общением, отыгрышем и азартом от бросков кубиков.

Ключевая особенность игры – это система рандомайзеров. С их помощью участники генерируют события, врагов, предметы и некоторые задания.

Программное обеспечение

Для игры необходимо программное обеспечение VTNL Software Package (VSP). В него включены два приложения:

  • Regionbrowser – для проведения игры и просмотра книг правил;
  • Battleboard – для проведения сражений.

Программное обеспечение VTNL не является компьютерной игрой, дающей готовый результат. Это набор инструментов для проведения игры. Вы будете сами бросать кубики (реальные или виртуальные), рассчитывать результаты и вести записи о героях, мире и происходящих событиях. Вместе с другими участниками вы создадите воображаемое игровое пространство для приключений героев, а программное обеспечение поможет вам в этом.

Мастер и Игроки

В VTNL могут играть от одного до пяти человек, но стандартный формат подразумевает хотя бы двух участников: один будет Мастером Игры (ведущим), а остальные – Игроками.

Каждый Игрок управляет героем, выбранным или созданным в начале партии. Герои Игроков являются союзниками и действуют сообща.

Мастер описывает Игрокам окружающий мир и управляет различными NPC, чудовищами, животными и другими существами в момент их контакта с героями.

Для ведения игры Мастер пользуется приложением Regionbrowser, в котором он открывает страницы с информацией об игровом мире, городах, квестах, событиях и т. д. Руководствуясь этой информацией и собственным воображением, Мастер рассказывает Игрокам об окружающей обстановке: где находятся герои, что они видят и слышат, что могут сделать. В ответ Игроки рассказывают о действиях героев.

Таким образом, взаимодействие между участниками основано на диалогах, а управление персонажами осуществляется с помощью слов.

Игра без Мастера. В VTNL можно играть вообще без Мастера и даже в одиночку. Самостоятельное прохождение – отличный способ изучить правила и программное обеспечение, чтобы подготовиться к проведению игры в качестве ведущего.

Игра за нескольких героев. Игрок может взять себе сразу нескольких героев. Баланс игры рассчитан на участие в партии от 1 до 4 героев. Желательно не превышать этот лимит.

Игра за нескольких героев рекомендуется только опытным Игрокам, хорошо знающим правила.

Игровой мир (сеттинг)

События происходят на планете Креат. Это классический фэнтезийный мир, который населяют люди, эльфы, дварфы, полуорки и другие разумные расы, а также всевозможные чудовища.

Прошло несколько веков после глобальной катастрофы, разделившей изначально единый материк на несколько частей и множество островов. Знания о магии оказались утеряны, мрачные жрецы таинственных богов прошлого стремились возродить забытые культы. Земли одичали, монстры множились в лесах и топях.

Среди руин древних строений искатели приключений находили сокровища или свою погибель. Разбойники караулили незадачливых путников на дорогах, и лишь за стенами городов можно было почувствовать себя в безопасности.

Герои

Персонаж 1-го уровня

Герои игры – искатели приключений, выживающие в этом опасном мире. Их ожидают засады монстров, сундуки с ловушками, испытания, различные локации, где ошибка может стоить жизни, и другие события, встречи и находки, которые позволят игрокам увлекательно их отыгрывать.

Герои выполняют различные локальные задания, попадают в необычные места, становятся сильнее и ловче, добывают себе славу и признание. Истории об их похождениях и подвигах становятся Новыми Легендами.

Механика героя основана на классической системе опыта и уровней. Во время приключений персонаж получает опыт и повышает свой уровень, улучшает характеристики и экипировку, изучает умения и т. д. Каждый герой нуждается в еде и отдыхе, может получить ранения и погибнуть.

У героя есть 8 основных параметров плюс зависящие от них и от снаряжения вторичные параметры, а также 8 слотов для изучения умений, дающих особые способности. При повышении уровня герой получает прибавки к параметрам, зависящим от его класса, и очки для развития, которые надо потратить на основные параметры или выученные умения.

В максимальной перспективе игра рассчитана на постепенное развитие героя с 1-го по 50-й уровень с большим количеством сражений, квестов и похождений по открытому миру, т. е. по сути является «песочницей».

Регион и игровое пространство

В начале партии участники выбирают регион – это область на карте мира, в которой будут проходить приключения. Регионы отличаются размерами и количеством сценарных квестов.

Карта небольшого региона

Территория региона состоит из клеток. Каждая клетка относится к определенному типу местности. В населенных локациях, расположенных на карте, герои могут покупать и продавать вещи, изучать умения, получать задания и пользоваться прочими услугами.

У героя или группы героев есть определенное количество шагов в день. Эти шаги тратятся на перемещение по карте и на посещения городских строений. Каждое перемещение по карте сопровождается случайным событием, которое генерируется с помощью бросков кубиков и Рандомайзера Событий. Также с помощью других рандомайзеров участники могут определять врагов, предметы и генерировать возобновляемые задания (автоквесты).

Рандомайзеры добавляют игре азарт. Ни Игроки, ни Мастер не знают, как будет проходить путешествие. Что герои найдут в пути? С кем встретятся? Доберутся ли живыми до города?

Боевой режим

Для проведения сражений используется приложение Battleboard. Бои проходят в пошаговом режиме на полях, размеченных в клетку. Существа изображаются квадратными фишками с номерами, указывающими на порядок хода. Battleboard автоматически рассчитывает очередность ходов, различные бонусы и штрафы, остаток здоровья и прочее.

Сражение с некроведьмами в Battleboard

Игроки ходят и совершают броски за своих героев и союзников, а Мастер – за их врагов. При атакующих действиях участники кидают кубики, чтобы узнать чье действие окажется успешным – бросок атаки против броска парирования. Таким образом, каждый бой Игроки и Мастер соревнуются в тактике и удаче.

Цель игры

В каждом регионе есть сценарные квесты. Получение и выполнение таких квестов является основной целью героев. У выбранного региона может быть главный квест, выполнение которого заканчивает партию.

Общая же цель игры заключается в самом процессе: в удовольствии от создания воображаемого игрового пространства, в приключениях, азарте и общении.

Форматы проведения игры

Играть можно, собравшись вместе за столом, либо онлайн, используя аудио или видеосвязь. Для игры онлайн мы рекомендуем Discord

  • создайте голосовой канал;
  • обменивайтесь скриншотами в чате;
  • транслируйте экран с приложением Battleboard во время сражений.

Участники могут выбирать для себя «настольный» или «компьютерный» формат, либо комбинировать их.

Настольный формат Компьютерный формат
Ведение игры Мастером Приложение Regionbrowser
Ведение записей Распечатанные карточки (A4)
и тетради
Блокнот в Regionbrowser
Карта региона Распечатанная карта Карта в Regionbrowser
Проведение сражений Приложение Battleboard
Броски кубиков Требуется 3 шестигранных кости Генератор бросков в приложениях

Недоступность изучения магии

В этой версии недоступно изучение магии и связанные с ней классы, умения, некоторые предметы, а также раса сильмов. Над этими элементами еще ведется работа.

Но игровой мир не лишен магии! Герои могут пользоваться различными волшебными предметами, а многие существа и монстры обладают магическими способностями. Персонажи будут нередко становиться мишенью для опасных заклинаний.

В будущем планируется выход правил по магии и регионов, на которых будет доступно её изучение. А пока вас ждут мечи, щиты, топоры, луки, доспехи, артефакты, кольца, амулеты, алхимические зелья, огненные смеси, волшебные статуэтки, ковры-самолеты, боевые и верховые животные, а также множество сражений, заданий и интересных путешествий.