Что такое VTNL

VTNL (произносится «Витиэнэ́ль») – это пошаговая настольно-компьютерная ролевая игра в фэнтезийном сеттинге.

Главное влияние на общую концепцию VTNL оказала компьютерная стратегия Heroes of Might and Magic 2, а также компьютерные rpg серии Might and Magic, Diablo 1 и другие игры 90-ых и начала 2000-ых. Можно сказать, что VTNL – это настольная эмуляция компьютерной ролевой игры, но с живым общением, отыгрышем и азартом от настоящих бросков кубиков.

В зависимости от выбранного региона (игровой территории) в VTNL могут играть от двух до пяти человек. Один будет Мастером Игры (ведущим), а остальные – Игроками. Каждый Игрок управляет героем, выбранным или созданным в начале партии.

Для игры требуются минимум 3 шестигранных кубика и программное обеспечение. Софт бесплатный и состоит из двух приложений. С помощью них можно читать правила, вести игру и проводить сражения.

Игровой мир

Действие в игре происходит на планете Креат. Это классический фэнтезийный мир, который населяют люди, эльфы, гномы, полуорки и другие разумные расы, а также всевозможные чудовища.

Прошло несколько веков после глобальной катастрофы, разделившей изначально единый материк на несколько частей и множество островов. Знания о магии оказались утеряны, мрачные жрецы таинственных богов прошлого стремились возродить забытые культы. Земли одичали, монстры множились в лесах и топях. Среди руин древних строений искатели приключений находили сокровища или свою погибель. Разбойники караулили незадачливых путников на дорогах, и лишь за стенами городов можно было почувствовать себя в безопасности.

Подробнее о Креате

Герои

Герои игры – странники, авантюристы и воины, выживающие в этом опасном мире. Их ожидают засады монстров, сундуки с ловушками, испытательные локации, где ошибка может стоить жизни, и другие события, встречи и находки, которые позволят игрокам увлекательно их отыгрывать. Герои выполняют различные локальные задания, попадают в необычные места, становятся сильнее и ловче, добывают себе славу и признание. Истории об их похождениях и подвигах становятся Новыми Легендами.

Механика героя основана на классической системе опыта и уровней. У героя есть 8 основных параметров плюс зависящие от них и от снаряжения вторичные параметры, а также 8 слотов для изучения умений, дающих особые способности. При повышении уровня герой получает прибавки к классовым параметрам и очки для развития, которые надо потратить на основные параметры или выученные умения. Каждый герой нуждается в еде и отдыхе, может получить ранения и погибнуть.

В максимальной перспективе игра рассчитана на постепенное развитие героя с 1-го по 50-ый уровень с большим количеством сражений, квестов и похождений по открытому миру, т.е. по сути является песочницей.

Подробнее об игровых расах

Режим путешествий

Мастер ведет игру, пользуясь приложением Regionbrowser. В начале участники выбирают регион – это область на карте мира, на которой будут проходить приключения. Территория региона состоит из клеток. Каждая клетка относится к определенному типу местности (например: дорога, лес, болото, горы). Также на карте есть населенные локации, в которых герои могут покупать и продавать вещи, изучать умения, получать задания и пользоваться прочими услугами.

VTNL – пошаговая игра. У героя или группы героев есть определенное количество поинтов передвижения в день. Эти поинты тратятся на перемещение по карте и на посещения городских строений. Каждое перемещение по карте сопровождается случайным событием, которое генерируется с помощью бросков кубиков и Рандомайзера Событий. Также с помощью других рандомайзеров участники могут определять врагов, предметы и даже генерировать задания.

Рандомайзеры добавляют игре азарт. Ни Игроки, ни Мастер не знают, как будет проходить путешествие. Что герои найдут в пути? С кем встретятся? Доберутся ли живыми до города?

Режим сражений

Для проведения сражений используется приложение Battleboard. Бои проходят в пошаговом режиме на полях, размеченных в клетку. Существа изображаются квадратными фишками с номерами. Battleboard автоматически рассчитывает порядок ходов, различные бонусы и штрафы, остаток хит-поинтов и прочее.

Игроки ходят и совершают броски за своих героев и союзников, а Мастер – за их врагов. При атакующем действии кубики кидает не только атакующий, но и защищающийся – бросок атаки против броска парирования. Таким образом каждый бой Игроки и Мастер соревнуются в тактике и удаче.

Нарратив

Сеттинг игры пока набросан поверхностно, поэтому участники могут свободно фантазировать и придавать миру желаемый характер, придумывать и обыгрывать многие детали на свой вкус. Кроме Мастера иллюстративно-нарративными правами обладают и Игроки. Они могут импровизировать и сопровождать свои ходы описанием окружающей обстановки. Например, рассказывать о деталях быта и образа жизни NPC, об увиденных предметах, о текущей погоде и т.д. Все это будет иметь иллюстративный характер, направленный на создание атмосферы.

Текущее состояние

Первая редакция игры, по которой были выпущены 2 книги, называлась прото-версией.

Сейчас подготавливается вторая редакция, улучшения и исправления в софте и регионах. Над текстами еще идет работа, далеко не все завершено, но у нас сайте можно скачать рабочую версию игры.

В нее включены 2 маленьких ознакомительных региона для короткой игры за готовых героев, а также регион среднего размера для длительной кампании с открытым миром и отдельными сценарными квестами.

В будущем планируется развитие сеттинга, создание новых регионов и системы заклинаний.

Также в более поздней перспективе возможен выход полностью автоматизированного софта на новом движке для игры без Мастера.