Регион
В начале партии участники выбирают регион – это область на карте мира, в которой будут проходить приключения. Регионы отличаются размерами и количеством сценарных квестов.
Территория региона состоит из клеток. Каждая клетка относится к определенному типу местности. В населенных локациях, расположенных на карте, герои могут покупать и продавать вещи, изучать умения, получать задания и пользоваться прочими услугами.
Шаги и рандомайзеры
У героя или группы героев есть определенное количество шагов в день. Эти шаги тратятся на перемещение по карте и на посещения городских строений. Каждое перемещение по карте сопровождается случайным событием, которое генерируется с помощью бросков кубиков и Рандомайзера Событий. Также с помощью других рандомайзеров участники могут определять врагов, предметы и генерировать возобновляемые задания.
Рандомайзеры добавляют игре азарт. Ни Игроки, ни Мастер не знают, как будет проходить путешествие. Что герои найдут в пути? С кем встретятся? Доберутся ли живыми до города?
Сражения
Для проведения сражений используется приложение Battleboard. Бои проходят в пошаговом режиме на полях, размеченных в клетку. Существа изображаются квадратными фишками с номерами, указывающими на порядок хода. Battleboard автоматически рассчитывает очередность ходов, различные бонусы и штрафы, остаток здоровья и прочее.
Игроки ходят и совершают броски за своих героев и союзников, а Мастер – за их врагов. При атакующих действиях участники кидают кубики, чтобы узнать чье действие окажется успешным – бросок атаки против броска парирования. Таким образом, каждый бой Игроки и Мастер соревнуются в тактике и удаче.
Цель игры
В каждом регионе есть сценарные квесты. Получение и выполнение таких квестов является основной целью героев. У выбранного региона может быть главный квест, выполнение которого заканчивает партию.
Общая же цель игры заключается в самом процессе: в удовольствии от создания воображаемого игрового пространства, в приключениях, азарте и общении.
Подробнее: Книга Правил – глава 1 «Основы»