Как изучать

Игровая система VTNL очень большая по объему. Чтобы начать ориентироваться в ней, сперва следует освоить материал Книги Базовых Правил. Материал в книге подается «с нуля», поэтому тем, кто никогда не имел дела с компьютерными или настольными ролевыми играми, рекомендуется читать КБП по порядку. Тем, кто играл в компьютерные или настольные ролевые игры, читать все подряд не потребуется, так как многие понятия и принципы им будут уже знакомы.

При изучении КБП нет необходимости стараться сразу запомнить все правила. Данная книга – это справочник, к которому Мастер или Игрок могут обращаться прямо в процессе игры. Для удобства поиска информации материал книги состоит из пронумерованных параграфов, объединенных в главы. При этом каждая глава предваряется отдельным содержанием.

Книга Базовых Правил содержит множество ссылок на Реестр, и для того чтобы получить полное представление о возможностях VTNL, после прочтения КБП рекомендуется ознакомиться и с этим компонентом. Впрочем, изучать Реестр можно и прямо во время игры.

Выбрать регион для игры участникам поможет аннотация, которая прилагается к каждой Книге Региона (пункт меню "Регионы"). Сами Книги Регионов не предназначены для предварительного чтения. Они состоят из множества ссылок и гипертекстовых блоков, к которым обращается Мастер только тогда, когда этого требует игровая ситуация. Для Игрока данные этих компонентов являются закрытыми! Если Мастер желает подготовиться к ведению игры и более уверенно ориентироваться в игровом мире, он может заранее ознакомиться с картой выбранного региона, его историей, сюжетом и городами.